Posted 28 августа 2018,, 15:20

Published 28 августа 2018,, 15:20

Modified 15 сентября 2022,, 20:20

Updated 15 сентября 2022,, 20:20

Начинают резать танкеры

28 августа 2018, 15:20
За первую половину 2018 года были отправлены на слом нефтеналивные суда общим водоизмещением 13 млн тонн
Сюжет
Танкер

Массовое списание танкеров началось в мировом флоте. За первую половину 2018 года были отправлены на слом нефтеналивные суда общим водоизмещением 13 млн тонн, сообщила Clarkson Research Services, исследовательское подразделение крупнейшего в мире судового брокера. По мнению экспертов Clarksons, теперь мировой флот танкеров будет сбалансирован, поскольку из-за переизбытка нефтеналивных судов рынок фрахта оказался на самом низком уровне за последнее десятилетие. Ставки на танкеры типоразмера Suezmax (до 200 тыс тонн) упали на 13% по сравнению с прошлым годом – до $16,2 тыс. за сутки, а на суда типоразмера Aframax (120 тыс/ тонн) – на 9% до $14,1 тыс. за сутки. Ставка для супертанкеров класса VLCC (емкость – 2 млн баррелей) упала на 33% до $21 тыс. в сутки.

В результате, средняя прибыль супертанкера VLCC снизилась в этом году до $6,16 тыс. – самого низкого показателя с 2009 года, отмечают в Clarkson Research Services. Для сравнения, в 2017 году прибыль составляла $17,79 тыс, в 2016-м – $41,49 тыс., а в 2015-м – $64,84 тыс.

Учитывая резкое снижение прибыли от танкерных перевозок, судовладельцы, вероятнее всего, начнут избавляться от танкеров, не соответствующих новым требованиям. Тем более, что сдача на лом нефтеналивного судна возрастом от 15 лет до 17 приносит компании-владельцу от 4 до 5 млн долларов.

"