Posted 27 октября 2011,, 08:09

Published 27 октября 2011,, 08:09

Modified 20 августа 2022,, 20:23

Updated 20 августа 2022,, 20:23

Доставка углеводородов по Севморпути на рынки АТР экономически выгоднее, чем по другим маршрутам

27 октября 2011, 08:09
Маршрут вывоза углеводородов с российского Севера по Северному морскому пути в направлении азиатских портов с экономической точки зрения более оправдан по сравнению с другими существующими маршрутами.
Сюжет
НОВАТЭК

Маршрут вывоза углеводородов с российского Севера по Северному морскому пути в направлении азиатских портов с экономической точки зрения более оправдан по сравнению с другими существующими маршрутами.

По информации корреспондента OilCapital.ru, путь из Мурманска в японский порт Йокогам по Севморпути протяженностью 5770 морских миль занимает в среднем 18 суток. В тоже время путь из Мурманска вокруг Европы (из Средиземного моря через Суэцкий канал и далее через Красное море в Индийский и затем Тихий океаны) – 12840 морских миль, по времени пути это около 40 суток.

Короткий срок доставки – это и экономия на фрахте танкера. Если даже он находится в собственности компании, то и тогда скорость доставки связана с экономичностью: судовые двигатели потребляют много топлива. В среднем, по данным датской Nordic Bulk Carriers, при доставке груза с российского Севера в восточном направлении по Севморпути экономия только на топливе составляет около $200 тыс.

Кроме того, маршрут из Мурманска вокруг Европы влечет затраты на проход судов по Суэцкому каналу.

В случае же доставки грузов из российских северных портов вариант по Северному морскому пути более надежен и оправдан, отмечает издание. Пока проход по нему возможен лишь 4 месяца в году, но фактором безопасности тоже нельзя пренебрегать. А то, что период навигации по климатическим причинам может быть расширен, эксперты говорят все чаще.

Как соообщал OilCapital.ru, по состоянию на октябрь 8 танкеров с грузом "НОВАТЭКа" прошли в навигацию 2011 г. по Северному морскому пути (СМП) в направлении азиатских портов. Всего танкеры перевезли более0,5 млн тонн стабильного конденсата, т.е. примерно четверть от его производства Пуровским ЗПК с начала года и по октябрь.

"