Posted 27 мая 2016,, 13:46

Published 27 мая 2016,, 13:46

Modified 20 августа 2022,, 19:28

Updated 20 августа 2022,, 19:28

Компания «Аэроэкспресс» закупит 11 двухэтажных поездов Stadler

27 мая 2016, 13:46
Двухэтажные поезда «Аэроэкспресс» начнут курсировать до московских аэропортов в декабре 2016 года

Двухэтажные поезда «Аэроэкспресс» начнут курсировать до московских аэропортов в декабре 2016 года

В четверг, 26 мая, «Аэроэкспресс» и Stadler огласили результаты переговоров о покупке двухэтажных поездов. Компания-перевозчик закупит 11 поездов, девять из которых будут состоять из шести вагонов и два — из четырех. Первые пассажиры смогут оценить новый подвижной состав уже в декабре текущего года, когда поезда начнут курсировать по маршруту «Павелецкий вокзал — аэропорт Домодедово». С 2017 года на двухэтажных поездах можно будет доехать до аэропорта Внуково.

Общая стоимость контракта составила 183,9 млн евро. За счет собственных средств «Аэроэкспресс» уже произвел оплату в сумме 67,2 млн евро. Остальная часть контракта будет погашена с помощью заемных средств. Суммарный объем кредита, предоставленного «Газпромбанком», составил 11,1 млрд руб.

«Мы очень рады, что нам удалось прийти к взаимовыгодному соглашению с нашими швейцарскими. коллегами. Компания Stadler проявила себя как надежный партнер, готовый идти навстречу и совместно искать новые решения»», — отметил генеральный директор компании «Аэроэкспресс» Алексей Криворучко.«Сделка с компанией Stadler является крупнейшей в истории «Аэроэкспресс» и, конечно, одной из самых значимых для всего транспортного комплекса Москвы. Уверен, что пассажиры по достоинству оценят комфорт и удобство новых поездов».

Петер Шпулер, владелец и генеральный директор компании Stadler, отметил, что он гордится проектом по производству двухэтажных поездов для компании «Аэроэкспресс»: «На данный момент, заказ компании «Аэроэкспресс» является нашим самым крупным проектом в России. Это важная веха в истории компании Stadler, и мы надеемся, что успешная реализация проекта станет отправной точкой для дальнейшего сотрудничества и новых контрактов на российском рынке».

Первый Вице-Президент – начальник Департамента проектного и структурного финансирования Газпромбанка Алексей Белоус заявил: «С финансовой точки зрения данная сделка является уникальной для России. Ее структура позволяет эффективно решить вопрос долгосрочных валютных рисков при покупке иностранного оборудования для российских компаний за счет механизма финансирования с рублевым страховым покрытием от кредитного агентства SERV. Мы убеждены, что использование этого механизма в дальнейшем позволит нашим клиентам безопасно привлекать финансирование для реализации проектов в самых разных отраслях экономики».

Напомним, что решение о покупке двухэтажных поездов было принято компанией «Аэроэкспресс» еще в 2011 году. Победителем международного тендера стал Stadler. Первый двухэтажный поезд прибыл в Россию в ноябре 2014 г. и успешно прошел испытания и сертификацию.

Справка о компании «Аэроэкспресс»

«Аэроэкспресс» (www.aeroexpress.ru) — динамично развивающаяся компания-оператор, осуществляющая интермодальные пассажирские перевозки в соответствии с лицензией Министерства транспорта Российской Федерации. ООО«Аэроэкспресс» обеспечивает железнодорожное сообщение между столицей и аэропортами Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево).

В 2015 году услугами ООО «Аэроэкспресс» воспользовалось 13 млн человек. Доля компании на рынке интермодальных перевозок по итогам года составила 17%. Точность следования поездов «Аэроэкспресс» достигла 99,8%.

В 2015 году «Аэроэкспресс» отпраздновал десятилетний юбилей. За это время услугами компании воспользовалось более 100 млн человек.

Справка о компании Stadler

Компания Stadler является- системным поставщиком в области индивидуальных решений для железнодорожного транспорта и производит подвижной состав уже более 75 лет. Головной офис компании находится в городе Буснанг в Восточной Швейцарии, а заводы расположены на территории Швейцарии, Германии, Испании, Польши, Венгрии, Чехии, Италии, Австрии, Нидерландов, Беларуси, Алжира, Австралии и США. Штат компании насчитывает около 7000 человек.

Stadler производит широкий ассортимент подвижного состава для железнодорожных систем и путей пригородного сообщения: междугородние и высокоскоростные поезда, сочлененные электропоезда регионального и пригородного сообщения, подвижной состав для подземных линий метрополитена, в трамвайной сегменте - низкопольные трамваи. Кроме того, Stadler производит двухсистемные локомотивы, сочлененные поезда и пассажирские вагоны, включая самый мощный в Европе дизель-электрический локомотив., Компания Stadler продолжает оставаться ведущим в мире производителем подвижного состава для зубчатой железной дороги.

"