ДВЖД просит ввести запрет на погрузку нефти назначением на станцию Дземги

ДВЖД просит ввести запрет на погрузку нефти назначением на станцию Дземги
Новость

27 февраля 2012, 13:00
Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД" ) попросила РЖД ввести конвенционный запрет на погрузку нефти назначением на станцию Дземги из-за ситуации с ее выгрузкой, сообщила дорога.

Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД" ) попросила РЖД ввести конвенционный запрет на погрузку нефти назначением на станцию Дземги из-за ситуации с ее выгрузкой, сообщила дорога.

"Поскольку руководство завода и "Роснефти" не ограничивает свои предприятия в погрузке назначением на станцию Дземги, ситуация продолжает усугубляться: ежесуточно со станции Уяр Красноярской железной дороги осуществляется погрузка 275 вагонов с сырой нефтью, а выгружается на Дземгах всего 231. В сложившейся ситуации руководство Дальневосточной железной дороги было вынуждено обратиться в ОАО "РЖД" с просьбой ввести конвенционный запрет на погрузку назначением на станцию Дземги", - говорится в сообщении ДВЖД. Об этом сообщает РИА "Новости".

По данным дороги, ситуация с выгрузкой сырой нефти на станции Дземги предприятием "Роснефти" - Комсомольским нефтеперерабатывающим заводом (ЗАО "Юкос-Транссервис") выглядит тревожной. В адрес завода на железной дороге скопилось 25 составов, или 1,5 тыс. вагонов с нефтью.

"На комсомольском железнодорожном транспортном узле простаивает 600 вагонов, предназначенных для данного предприятия. На однопутном участке Коомсомольск-Волочаевка-2 заняты практически все боковые пути промежуточных станций, а три дня назад руководством Дальневосточной дирекции управления движением было принято решение отставлять от движения поезда назначением на станцию Дземги непосредственно на главном ходу Транссибирской магистрали", - констатирует ДВЖД.

Причиной накопления вагонов с нефтью в адрес Комсомольского НПЗ, следует из сообщения, стало занятие емкостного парка, предназначенного для нефти, другим грузом - мазутом, выработанным для ООО "Трансбункер-Ванино". Недавно у этого предприятия из-за отсутствия флота произошло падение объемов выгрузки мазута и, как следствие, ограничение погрузки и снижение переработки нефти на КНПЗ.

Кроме того, отмечает ДВЖД, грузополучателем ЗАО "Востокбункер" (станция Блюхер) систематически завышается технологическое время на выгрузку мазута, что приводит к нарушению перевозочного процесса и скоплению поездов. ООО "РН-Находканефтепродукт" (станция Крабовая) осуществляет неравномерную и сверхнормативную погрузку.

"В январе при установленном договором размере выгрузки мазута 120 вагонов, предприятиями-отправителями, а это в основном подразделения ОАО "НК "Роснефть", было отправлено 6200 вагонов с мазутом назначением на станцию Крабовая или 200 вагонов в сутки. Ежесуточно сверх перерабатывающей способности получателя отгружалось 80 вагонов, а в отдельные дни объемы погрузки вагонов с темными нефтепродуктами доходили до 250", -поясняет филиал РЖД.

По данным ДВЖД, специалисты также отмечают отсутствие свободных емкостей под зимнее дизельное топливо и бензин Аи-92 в течение всей последней недели. Причина - неподход танкерного флота под вывоз указанных номенклатур. На станции назначения в ожидании выгрузки простаивают 165 вагонов с данными грузами, что в значительной мере затрудняет маневровую работу по обработке грузовых фронтов и приводит к дальнейшему скоплению грузов.

Количество угольных маршрутов, отставленных от движения, в феврале, констатирует ДВЖД, значительно уменьшилось, но возникли "серьезные проблемы с нефтеналивными грузами". Назначением на станцию Блюхер "брошено" три состава, на станцию Крабовая - семь, на станцию Дземги - 25.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter