Posted 26 октября 2021,, 07:00

Published 26 октября 2021,, 07:00

Modified 16 сентября 2022,, 21:28

Updated 16 сентября 2022,, 21:28

Цены на газ подстегивают ставки на фрахт СПГ

26 октября 2021, 07:00
Фрахтовые ставки на перевозку СПГ достигли максимумов с середины января 2021 года, причем на тихоокеанском направлении они выше, чем на атлантическом

Более чем удвоились фрахтовые ставки для перевозки СПГ в октябре 2021 года по сравнению с сентябрьскими, превысив $200 тыс. в сутки на тихоокеанском направлении и приблизившись к $140 тыс. на атлантическом, сообщает «Коммерсант», отметив, что аналитики объясняют скачок высокими ценами на газ и нехваткой танкеров. При этом, пишет газета, наблюдается заметный ценовой разрыв в ставках на перевозку СПГ в Европу и в Азию. Его связывают с более высокими ценами на газ в Азии на фоне энергодефицита в Китае, что делает регион более привлекательным и ведет к росту спроса на тихоокеанские суда.

По данным Baltic Exchange, перевозка австралийского СПГ танкером вместимостью 180 тыс. кубометров в Токио, обходившаяся в октябре 2020 года в $76 тыс. в сутки, 28 сентября этого года стоила $98 тыс. в сутки, 5 октября — уже $123 тыс., а 19 октября — $262 тыс. в сутки.

По данным ценового агентства Spark Commodities, ставка дневного фрахта танкера вместимостью 160 тыс. кубометров для поставок в порты Тихого океана 19 октября составила $202,5 тыс. в сутки, в порты Атлантического океана — $138,2 тыс. в сутки, что, по оценкам аналитиков, стало максимумом с середины января 2021 года.

Существенный ценовой разрыв между фрахтовыми ставками на танкеры, работающими на атлантическом и тихоокеанском направлениях, обусловлен, по мнению консультанта Vygon Consulting Ивана Тимонина, конъюнктурой на рынке газа. На фоне дефицита энергоресурсов в Китае, который обслуживается тихоокеанскими танкерами, существенно выросла величина так называемой азиатской премии — разницы в стоимости природного газа в Азии и Европе, объясняет эксперт. Сейчас она, по его словам, составляет $5,7 за MBTU, а в некоторые дни превышала $10. «Это делает АТР более привлекательным направлением для поставщиков газа, что, в свою очередь, повышает спрос на тихоокеанские танкеры», — отметил он.

В то же время, по словами главы подразделения СПГ ICIS Heren в Азии Романа Казьмина, «сравнивать ставки на фрахт в октябре этого года с октябрем прошлого некорректно, так как тогда были совершенно другие цены на сам газ». Сегодняшний уровень ставок на фрахт на спотовом рынке аналитик объясняет высокими ценами на СПГ и недостатком судов.

"