Posted 26 июля 2021,, 10:11

Published 26 июля 2021,, 10:11

Modified 16 сентября 2022,, 20:50

Updated 16 сентября 2022,, 20:50

42 млн тонн газа и конденсата намерен перевозить НОВАТЭК по СМП к 2025 году

26 июля 2021, 10:11
Общий объем перевозок с проектов НОВАТЭКа вырастет после запуска третьей очереди «Арктик СПГ 2»

К 2025 году НОВАТЭК обеспечит производство 42 млн тонн газа и конденсата, которые рассчитывает перевозить по Северному морскому пути, сообщил зампредседателя правления компании Евгений Амбросов в рамках «Дня Арктики». «К 2025 году мы обеспечим производство более 42 млн тонн газа и стабильного газового конденсата, который нам нужно будет перевозить и на восток, и на запад. Соответственно, я думаю, что равное количество грузов пойдет и в одну сторону, и в другую», — сказал топ-менеджер. Согласно его презентации, планируется, что после запуска третьей очереди «Арктик СПГ 2» общий объем перевозок продукции «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2» составит 22 млн тонн по западному маршруту и 20 млн тонн — по восточному.

«Все эти грузы пойдут по трассе СМП, ежемесячно с 2025 года в восточном секторе Арктики будет перевозиться и осуществляться 21 рейс круговой на Камчатку. Таким образом, на трассе СМП постоянно будут находиться 15 судов», — подсчитал Амбросов.

«Сегодня, может, пять. И примерно чуть меньшее количество в западном направлении, потому что там рейсов меньше. Соответственно, надо будет обеспечивать провод этих судов, поэтому мы предполагаем, что на трассе СМП на восточном секторе будет работать минимум три ледокола, которые будут обеспечивать эту работу», — отметил он.

Согласно презентации топ-менеджера, с 2024 года НОВАТЭК планирует начать круглогодичные перевозки по СМП для регулярной доставки 80% от общего объема производимой товарной продукции проекта «Арктик СПГ 2» азиатским покупателям. Для этого нужен один ледокол, который должен прокладывать и поддерживать каналы в припайном льду на участке между проливами Матиссена и Вилькицкого, и еще 3 атомных ледокола — для проводки газовозов в восточном секторе Арктики для поддержания коммерческой скорости судов.

"