Posted 25 ноября 2011,, 03:53
Published 25 ноября 2011,, 03:53
Modified 20 августа 2022,, 20:23
Updated 20 августа 2022,, 20:23
"Транснефть"
"У нас было совещание с нефтяными компаниями "Роснефть"
Демин пояснил, что нефтяники предлагают строить нефтепровод до ВСТО по схеме ямальского проекта Заполярье-Пурпе. При этом объемы нефти, предлагаемые к прокачке, на пике будут составлять не более 10 млн тонн в год.
"Транснефть" будет строить нефтепровод Заполярье-Пурпе за счет собственных средств, впоследствии компенсируя затраты, в частности, за счет тарифа на прокачку.
"Объемы, которые они предлагают к прокачке, балансируют на грани рентабельности. Мы пока не видим здесь экономики. Компании, возможно, пересмотрят свои графики, и тогда этот показатель возрастет", - отметил представитель "Транснефти".
Обсуждение, по словам Демина, продолжится в январе.
"Мы продолжим обсуждение в начале следующего года. Желание договориться у нас у всех есть", - сказал он.
Он добавил, что нефтяные компании провели проектно-изыскательские работы и эти затраты в будущем будут учитываться при строительстве трубы. Об этом сообщает РИА "Новости".
"Роснефть" в настоящее время уточняет стоимость разработки своего месторождения, включая как строительство инфраструктуры непосредственно на Юрубчено-Тохоме, так и прокладку нефтепровода до ВСТО. Окончательное инвестиционное решение компания планировала принять до конца 2011 г. По словам главы "Роснефти" Эдуарда Худайнатова, для эффективной разработки Юрубчено-Тохомы потребуется строительство объектов энергетики, нефтегазопроводов, основного нефтепровода протяженностью 604 км для соединения с нефтепроводом ВСТО. В связи с этим "Роснефть" уже неоднократно просила правительство ввести для месторождений этой зоны налоговые льготы.
Директор дирекции по геологии и разработке "Газпром нефти" Виктор Савельев в октябре сообщал агентству "Прайм", что компания обсуждает с "Роснефтью" и "Транснефтью" подключение к ВСТО своих месторождений Куюмбинской группы.