Posted 25 мая 2016,, 11:05

Published 25 мая 2016,, 11:05

Modified 20 августа 2022,, 19:28

Updated 20 августа 2022,, 19:28

В строительство терминала "Ворота Арктики" вложено 186 млрд руб. - глава "Газпром нефти"

25 мая 2016, 11:05
В строительство терминала "Ворота Арктики" вложено 186 млрд рублей, сообщил генеральный директор "Газпром нефти" Александр Дюков в ходе телемоста с президентом РФ Владимиром Путиным в связи с началом отгрузки первого танкера с нефтью Новопортовского месторождения из этого терминала.
Сюжет
Газпром

В строительство терминала "Ворота Арктики" вложено 186 млрд рублей, сообщил генеральный директор "Газпром нефти" Александр Дюков в ходе телемоста с президентом РФ Владимиром Путиным в связи с началом отгрузки первого танкера с нефтью Новопортовского месторождения из этого терминала.

"Уважаемый Владимир Владимирович, как вы сказали, на данный момент в проект инвестировано уже 186 млрд рублей. За время эксплуатации данного объекта налоговые поступления в бюджеты всех уровней превысят 1,5 трлн рублей" , - сказал он.

Говоря о качестве нефти, добываемой на Новопортовском месторождении, Дюков отметил, что сорт нефти характеризуется высоким качеством и относится к категории "легкой нефти" с низким содержанием серы, что дает ей дополнительные конкурентные преимущества на мировом рынке.

"Эта нефть более качественная, чем нефть марки Brent и торгуется с премией к нефти марки Brent" , - рассказал Дюков президенту РФ. Он добавил, что продолжается строительство высокотехнологичных горизонтальных скважин на месторождении, расширяется и развивается наземная инфраструктура.

"Идет строительство мощной электростанции. На Выборгской судоверфи мы приступили к строительству новых современных мощных ледоколов, которые будут работать на этом проекте", - сообщил глава "Газпром нефти".

Для чего открыли терминал

"Ворота Арктики" - первый круглогодичный арктический терминал, построенный в акватории Обской губы в районе Мыса Каменного на Ямале для обеспечения круглогодичной транспортировки нефти морем, в том числе в экстремальных природно-климатических условиях. Речь идет о танкерной отправке нефти с Новопортовского месторождения, которое разрабатывает дочерняя компания "Газпрома" - "Газпром нефть".

Общая высота арктического терминала превышает 80 метров, а максимальная мощность по перевалке сырья составит более 8,5 млн тонн нефти в год. На берегу Обской губы для него была построена сопутствующая инфраструктура - подводный и сухопутный нефтепроводы длиной более 10,5 км, резервуарный парк и т. д. Терминал может надежно работать в условиях Крайнего Севера, обеспечивая при этом "нулевой сброс" загрязняющих веществ в акваторию.Об этом сообщаетТАСС.

Ранее первый заместитель председателя правления "Газпром нефти" Вадим Яковлев отмечал, что с началом в 2016 году промышленной эксплуатации Новопортовского месторождения в России появится новая самая северная нефтяная провинция, уникальная по условиям эксплуатации, инфраструктуре и транспорту. "Газпром нефть" планирует, что уже в 2016 году объемы поставок нефти сорта Novy Port возрастут до уровня свыше 2 млн тонн, а к 2017 году компания сможет добывать здесь более 4 млн тонн нефти.

Новопортовское - одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа. Его извлекаемые запасы превышают 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд куб. м газа. Месторождение расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры - в 250 км к северу от города Надым и в 30 км от побережья Обской губы. Новый сорт нефти, получивший название Novy Port, по своим свойствам относится к категории средней плотности. При этом он содержит меньше серы, чем российская смесь Urals.

"