Posted 25 мая 2015,, 09:35

Published 25 мая 2015,, 09:35

Modified 16 августа 2022,, 21:44

Updated 16 августа 2022,, 21:44

Поиски альтернативы

25 мая 2015, 09:35
Несмотря на серьезное падение мировых цен на нефть и снижение активности "зеленых", крупные автопроизводители не сворачивают свои программы по разработке альтернатив традиционным ДВС и поиску новых источников энергии, а некоторые и вовсе их расширяют. Мы выяснили, почему крупные автоконцерны продолжают вкладывать гигантские деньги в экспериментальные проекты в не самую лучшую для мирового автопрома эпоху.

Несмотря на серьезное падение мировых цен на нефть и снижение активности "зеленых", крупные автопроизводители не сворачивают свои программы по разработке альтернатив традиционным ДВС и поиску новых источников энергии, а некоторые и вовсе их расширяют. Мы выяснили, почему крупные автоконцерны продолжают вкладывать гигантские деньги в экспериментальные проекты в не самую лучшую для мирового автопрома эпоху.

Сегодня практически ни один международный автосалон не обходится без громких премьер электромобилей. Впрочем, традиционные электрокары пока еще не могут стать реальной альтернативой автомобилям с традиционным ДВС. Большинство из них уступает обычным машинам по запасу хода. Есть те, что под завязку напичканы батареями высокой емкости, но время их зарядки в десятки раз превышает время заправки даже крупного топливного бака. И пока аккумуляторные батареи переходят на новый виток своего развития, многие компании продолжают искать альтернативу и им. Так, компания Toyota, кажется, в очередной раз совершает революцию, подобно той, что устроила в 1997 г., выпустив на дороги первый серийный гибрид Prius. Ведь теперь японцы выпускают на рынок первый серийный автомобиль на водороде. По сути Mirai (так называется новая модель) – это электромобиль. Потому что его колеса вращает электрический мотор. Но энергия для него не производится на ТЭЦ и не запасается в батареях. Она вырабатывается прямо на борту автомобиля при помощи топливных элементов, работающих на чистом водороде. В результате химической реакции, протекающей в недрах установки, водород окисляется и вырабатывается электричество. А остаточным продуктом оказывается H2O – чистая вода!

Впрочем, одними лишь водородными технологиями в Toyota не ограничиваются. Компания продолжает вовсю развивать свою гибридную линейку. Так, комбинированной силовой установкой теперь оснащается не только Prius, но и универсал Auris и даже популярный бизнес-седан Camry. Гибридная версия последнего, к слову, пока предлагается только на рынках США и Австралии. Но нельзя не отметить, что и для нашего рынка у Camry есть пара передовых козырей.

Седан является бессменным лидером в сегменте D/E с точки зрения корпоративных продаж. В 2014 г. омпании приобрели 10 784 автомобилей Toyota Camry, что составило 32% от общих продаж модели в России; 35% – доля в сегменте D/E среди корпоративных клиентов в январе-ноябре 2014 г.

После недавнего обновления на младшей модификации седана заменили двухлитровый бензиновый мотор. Новый агрегат при том же рабочем объеме на одну лошадиную силу мощнее прежнего, но в то же время благодаря применению новой системы впуска может работать сразу по двум термодинамическим циклам: по классическому циклу Отто и по циклу Аткинсона. При малых нагрузках двигатель работает по более выгодному циклу Аткинсона, а с увеличением нагрузки переходит на традиционный цикл Отто. В результате такая версия Camry на 13% экономичнее прежней! Впрочем, повышение экономичности и экологичности Camry – заслуга не только разработанного с нуля силового агрегата, но и новой трансмиссии. Ведь инженеры Toyota заменили и трансмиссию. Прежний архаичный четырехступенчатый "автомат" уступил место современной шестидиапазонной коробке. Седан разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды и развивает максимальную скорость 210 км/ч. Те, кто ценит в автомобиле изысканный дизайн, отметят еще более престижный и динамичный внешний вид новой Toyota Camry. В то же время значительно обновленный интерьер с акцентом на высокие технологии и премиальное качество исполнения оставляет ощущение качества в каждой детали, в каждом прикосновении.

Для тех, кто привык к исключительному сочетанию динамики, комфорта и легендарной надежности, по-прежнему доступны версия с 2,5-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 181 л.с., а также топовая модификация с 249-сильным V6 под капотом, которые стали еще тише и мягче на ходу. Вместе с тем впервые в истории модели Camry оснастили дифференциалом повышенного трения с преднатягом. Работа этого устройства не только улучшает повадки седана на скользкой дороге или во время резких ускорений, но и позволяет получать больше удовольствия от вождения. Ведь теперь на Camry можно быстрее и увереннее атаковать повороты.

Традиционно не забыли японские инженеры об электронной начинке и о безопасности. Поэтому после обновления Camry вобрала в себя все передовые разработки Toyota: от устройства для беспроводной зарядки смартфонов и мультимедийной системы Toyota Touch2 до водительских ассистентов, наподобие системы мониторинга слепых зон или помощника при выезде с парковки задним ходом.

В Toyota понимают, что все эти решения временные. Конечно, в ближайшей перспективе двигатели внутреннего сгорания останутся основным видом силовых установок для легковых автомобилей, но в более далекой перспективе отказ от них неизбежен. Это понимают и нефтедобывающие компании, и сами автопроизводители. Поэтому даже в столь непростой для отрасли период все крупные компании продолжают вкладывать средства в развитие технологий и в поиск альтернативных источников энергии.

"