Posted 25 апреля 2022,, 09:42

Published 25 апреля 2022,, 09:42

Modified 17 сентября 2022,, 07:27

Updated 17 сентября 2022,, 07:27

Санкционный простой российских судов обходится Франции в хорошую сумму — France2

25 апреля 2022, 09:42
Двухмесячный простой и передвижение внутри гаваней судов под санкциями приходится оплачивать властям регионов Франции

Региональные власти Франции вынуждены оплачивать простой российских судов, которые из-за антироссийских акций оказались «запертыми» в портах городов Сен-Мало (северо-запад Франции), Марселя (юг страны) и Булонь-сюр-мер (север страны), сообщает телеканал France 2. Почти два месяца суда, груженные химикатами и автомобилями, были заблокированы в французских портах, поскольку их владельцы попали под санкции против РФ. И вот теперь их двухмесячный простой и передвижение внутри гаваней приходится оплачивать региональным властям, уточняет телеканал.

По данным France 2, среди задержанных судов, есть даже 141-метровый сухогруз, который, по словам властей Сен-Мало, необходимо регулярно перемещать для того, чтобы освободить место для других судов. «Его передвигали уже 3-4 раза. Несмотря на то, что это, казалось бы, незначительные перемещения, они все равно стоят денег», — приводит France 2 слова вице-председателя регионального совета Бретани Стефана Перрена. На это судно за это время потрачено почти €50 тыс., причем большую часть расходов покрыли власти Бретани, которые уже запросили поддержку у Парижа.

При этом российские моряки вынуждены находиться на карантине из-за блокады кораблей. Хотя они продолжают получать зарплату, их банковские карты не работают на территории Франции, уточняет ТАСС.

Напомним, 9 апреля был опубликован пятый пакет санкций против России, который включил в себя запрет на предоставление доступа в порты Евросоюза судам, зарегистрированным под флагом России или находщимся под юрисдикцией РФ. Исключения действуют для терпящих бедствие или нуждающихся в гуманитарной помощи судов, а также для судов, перевозящих энергоносители (нефть, газ, уголь, ядерное топливо), металлы (титан, алюминий, медь, никель, палладий, железную руду), продовольствие и медикаменты в ЕС. Судам дозволено заходить в порты ЕС на основании специального разрешения, за что ответственность несет конкретный порт. Разрешение должно учитывать специфику «данного судна, порта и груза на данный момент». В каждом порту каждому кораблю необходимо получать новое разрешение, которое будет выдаваться на разгрузку конкретного товара.

"