Posted 25 февраля 2013,, 09:21
Published 25 февраля 2013,, 09:21
Modified 20 августа 2022,, 19:37
Updated 20 августа 2022,, 19:37
Грузовые поезда с нефтепродуктами продолжают скапливаться на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал РЖД
Первый заместитель начальника ДВЖД Алексей Гладилин сообщал на прошлой неделе, что на полигоне железной дороги простаивают поезда, адресованные грузополучателям ЗАО "Востокбункер", ООО "РН-Находканефтепродукт" и ООО "Нико-Ойл ДВ", которые оказались неготовыми к приему заявленного объема груза. На Дальневосточной дороге от движения было отставлено 42 поезда, половина из которых адресована нефтебазе ООО "РН-Находканефтепродукт" на станции Крабовая. Об этом сообщаетРИА "Новости".
"Наиболее сложными направлениями остаются припортовые станции в Приморье", - говорится в сообщении дороги в понедельник.
В частности, в адрес "РН-Находканефтепродукт" на станции Крабовая "брошено" 24 поезда с нефтепродуктами, в адрес "Востокбункера" на станции Блюхер - шесть поездов с нефтепродуктами. Дорога отмечает затруднения в продвижении грузопотока и на Ванинском направлении: адрес грузополучателей ОАО "Ванинский морской торговый порт" (порт "Ванино"
Оперативный штаб для ликвидации железнодорожных заторов на припортовых станциях был создан на Дальневосточной железной дороге еще в начале прошлой недели. На крупные железнодорожные узлы Приморского края выехали руководители и эксперты Дальневосточной дирекции управления движением. Двадцатого февраля состоялось расширенное заседание рабочей группы Дальневосточного межрегионального координационного совета, на котором присутствовали представители органов региональной власти, портов, грузополучатели, а также руководство транспортной прокуратуры. К селекторной связи были подключены студии территориальных центров управления и ключевых припортовых станций магистрали.
"Однако, несмотря на все достигнутые договоренности, специалисты дирекции управления движением говорят о сложной эксплуатационной обстановке и подчеркивают отрицательную динамику ее развития", - говорится в сообщении ДВЖД.
По словам начальника Логистического центра дирекции управления движением Фарида Зайнулина, выгрузка в портах осуществляется медленно и неритмично из-за несоблюдения технологических норм выгрузки в связи с высокой вязкостью нефтепродуктов и большой повреждаемости вагонов при грейферной выгрузке. Он добавил, что выполнению показателей мешают неблагоприятные погодные условия и сложная навигационная обстановка, при которой танкерный и сухогрузный флот не может подойти к тихоокеанским портам.
"В результате на большей части припортовых станций и на подходах к ним отмечается сверхнормативное наличие груза, что негативно сказывается на общей эксплуатационной обстановке и работе портов в целом. Помимо этого, грузополучатели не выполняют достигнутые в ходе многочисленных переговоров договоренности и не предпринимают активных мер к решению данной проблемы", - приводятся в сообщении слова Зайнулина.