Posted 25 января 2012,, 13:07

Published 25 января 2012,, 13:07

Modified 20 августа 2022,, 20:23

Updated 20 августа 2022,, 20:23

В Усть-Луге ведется ремонт причала "НОВАТЭКа" – газета

25 января 2012, 13:07
В порту Усть-Луга, где возникли сложности при строительстве причалов № 4 и № 5, необходимых для начала работы БТС-2, пострадал и соседний с ними газоконденсатный причал "НОВАТЭКа", сообщает в среду газета "Ведомости".
Сюжет
БТС-2

В порту Усть-Луга, где возникли сложности при строительстве причалов № 4 и № 5, необходимых для начала работы БТС-2, пострадал и соседний с ними газоконденсатный причал "НОВАТЭКа", сообщает в среду газета Ведомости.

В распоряжении издания оказалась копия письма президента "Транснефти" Николая Токарева, направленное вице-премьеру Игорю Сечину 20 января. "Ремонт расхождений шпунтовой стенки причала № 6 (который строит "НОВАТЭК — Усть-Луга") в 70-метровой зоне от причала № 5 (работы на котором ведет "Роснефтьбункер") в полном объеме не завершен", — говорится в письме.

Как напоминают "Ведомости", осенью прошлого года на причалах № 4 и № 5 в ходе проверки Ростехнадзора были обнаружены провалы. К середине ноября один из них увеличился до 150 м. По сведениям издания, эти провалы возникли из-за расхождения причальной (шпунтовой) стенки, которое вызвало вымывание песка. На двух причалах к 11 января было насчитано 78 таких расхождений.

На терминале "НОВАТЭКа" выявлены аналогичные проблемы. Как пояснил "Ведомостям" сотрудник Ростехнадзора, изначально причалы с четвертого по седьмой были единым проектом, и шпунтовую стенку для них сооружал один подрядчик (его название источник не раскрыл).

Первую очередь газоконденсатного терминала мощностью 3 млн тонн "НОВАТЭК" планировал запустить в четвертом квартале 2012 г., напоминают "Ведомости". Вторая очередь терминала, еще на 3 млн тонн, должна заработать в конце 2015 г. Придется ли переносить сроки запуска, издание пока выяснить не сумело. Источник "Ведомостей" в Ростехнадзоре сообщил, что "Росморпорт" известил ведомство об окончании работ по дноуглублению на причале № 6, но официально эту информацию изданию никто пока не подтвердил.

По словам сотрудника Ростехнадзора, ремонт причальной стенки терминала "НОВАТЭКа" необходим для запуска причалов № 4 и № 5. Возможность эксплуатации этих причальных сооружений "Роснефтьбункера" определится после дополнительных исследований грунта причалов № 4 и № 5, завершения ремонта шпунтовой стенки этих же причалов, а также выполнения дноуглубительных работ у шестого причала, говорится в письме Токарева. По экспертной оценке, минимальная цена восстановления всех трех причалов составляет 100 млн руб.

Между тем, как сообщил изданию представитель "Роснефтьбункера", восстановление шпунтовой стенки четвертого и пятого причалов (работы по бетонированию стенки) завершено полностью. В настоящее время идет экспертиза объекта, сроки ее возможного окончания не называются.

"