Posted 24 декабря 2012,, 11:07

Published 24 декабря 2012,, 11:07

Modified 20 августа 2022,, 20:19

Updated 20 августа 2022,, 20:19

"Газпромнефть Марин Бункер" после 2015 года запустит бункеровку малотоннажным СПГ

24 декабря 2012, 11:07
ООО "Газпромнефть Марин Бункер" (бункеровочное подразделение "Газпром нефти" ) после 2015 года планирует запустить бункеровку малотоннажным сжиженным природным газом (СПГ) на Балтике и Дальнем Востоке, сообщил генеральный директор предприятия Андрей Васильев в интервью журналу "Газпром".

ООО "Газпромнефть Марин Бункер" (бункеровочное подразделение "Газпром нефти" ) после 2015 г. планирует запустить бункеровку малотоннажным сжиженным природным газом (СПГ) на Балтике и Дальнем Востоке, сообщил генеральный директор предприятия Андрей Васильев в интервью журналу "Газпром".

"Планируем после 2015 г. запустить бункеровку сжиженным газом на Балтике и Дальнем Востоке. Причем Балтика - это самый перспективный регион. Потребуется построить специальный бункеровщик. Соответствующие проекты на рынке имеются. Да и предложения от производителей уже есть, но пока цена на подобные бункеровщики завышена. Будем ориентироваться на малотоннажное производство СПГ. Мощности уже есть в Калининграде, Выборге, Пскове и так далее", - сказал он.Об этом сообщаетРИА "Новости".

Васильев отметил, что СПГ может стать наиболее интересным заменителем мазута. Использование газа дает возможность избавиться от большинства вредных выбросов.

"Важно, чтобы СПГ примерно был равен по стоимости мазуту. При этом пока не до конца разработаны нормативы хранения газа на судах и отсутствует глобальная терминальная инфраструктура. Это сегодня основное препятствие для активного развития этого рынка. Впрочем, и в этой области появились уже компании-первопроходцы. В Норвегии создали бункеровочную инфраструктуру и запустили несколько типов судов на СПГ, чтобы изучить специфику их работы. Немцы планируют к 2015 г. построить бункеровочный СПГ-терминал в Гамбурге. Но в целом судовладельцы не торопятся идти в этом направлении. Чтобы стимулировать переход на сжиженный природный газ, они требуют твердых контрактов с гарантированной ценой. Но производители к такому развитию событий не готовы. Мы заложили с 2015 г. увеличение потребления дизельного топлива. Собираемся полностью отказаться от мазута к 2025 г. Добавили инициативы по СПГ", - сказал он.

Васильев отметил, что за время существования предприятия объем бункеровки "в борт" вырос более чем в три раза: в 2008 г. было реализовано 500 тыс. тонн, в 2011-м - 1,3 млн тонн, а в 2012-м - около 1,8 млн тонн. На сегодняшний день "Газпромнефть Марин Бункер" занимает почти пятую часть российского рынка - 18,5%. Предприятие реализует тяжелые судовые марки мазута, дистилляты, судовые масла, основные поставки идут с Омского и Московского НПЗ.

Васильев отметил, что с лета 2012 г. представительство компании в Архангельске через контракт с "Севмашем" проводит бункеровки платформы "Приразломная".

"Мы надеемся, что в скором времени наше предприятие получит статус оператора бункерного рынка группы "Газпром" ", - сказал он.

В настоящее время у предприятия семь собственных танкеров, а общий дедвейт флота составил 27 тыс. тонн.

ООО "Газпромнефть Марин Бункер", осуществляющее поставки бункерного топлива для морских и речных судов, было создано в октябре 2007 г. Основной объем топлива поступает с принадлежащего "Газпром нефти" Омского НПЗ. Также поставки осуществляются с Московского и Ярославского нефтеперерабатывающих заводов.

"