Posted 24 октября 2012,, 08:09

Published 24 октября 2012,, 08:09

Modified 20 августа 2022,, 20:20

Updated 20 августа 2022,, 20:20

"Нафтогаз" считает украинскую ГТС наиболее оптимальным маршрутом транзита газа в Европу

24 октября 2012, 08:09
Украина несмотря на работу "Северного потока" по-прежнему остается наиболее оптимальным и экономически выгодным маршрутом транспортировки российского газа в Европу, заявил заместитель главы НАК "Нафтогаз Украины" Вадим Чупрун.

Украина несмотря на работу "Северного потока" по-прежнему остается наиболее оптимальным и экономически выгодным маршрутом транспортировки российского газа в Европу, заявил заместитель главы НАК "Нафтогаз Украины" Вадим Чупрун.

В ноябре 2011 г. была запущена первая очередь стратегического газопровода "Северный поток" мощностью 27,5 млрд куб. м, в октябре текущего года в эксплуатацию введена вторая нитка газопровода. Власти РФ на фоне сложных газовых переговоров с Украиной поручили "Газпрому" ускорить реализацию второго стратегического проекта - "Южный поток", причем строить этот морской газопровод в максимальной мощности - 63 млрд куб. м газа в год.Об этом сообщаетРИА "Новости".

"Десятилетиями Украина выступает надежным транзитером газа. Даже сейчас, после введения в эксплуатацию газопровода "Северный поток", украинское направление все еще является наиболее оптимальным и экономически выгодным маршрутом транспортировки российского газа в Европу", - сказал Чупрун в среду, открывая международную конференцию "Нефтегазовый комплекс Украины на пути реформирования, модернизации, развития".

По его словам, многолетний опыт эксплуатации украинской ГТС доказал ее надежность. По словам замглавы "Нафтогаза", на данный момент Украина ведет активную работу по повышению надежности своей газотранспортной системы.

"Это ключевой вопрос для нас - это национальная ответственность перед Европой, за всеми теми странами, куда поставляется российский газ", - добавил он.

В целом, по итогам девяти месяцев 2012 г. транзит российского газа по ГТС Украины сократился на 6,1% или на 4,11 млрд куб. м по сравнению с объемом транзита в январе-сентябре 2011 г. - до 62,75 млрд куб. м.

"