Japan's P&I Club сможет возместить лишь часть убытков судов, перевозящих нефть из Ирана

Japan's P&I Club сможет возместить лишь часть убытков судов, перевозящих нефть из Ирана
Новость

24 февраля 2012, 17:09
Крупнейший в Японии страховщик судоходных компаний Japan P&I Club в связи с новыми санкциями ЕС против Ирана сможет при чрезвычайной ситуации покрыть лишь часть страховых убытков танкеров, перевозящих иранскую нефть, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на представителей страховой компании.

Крупнейший в Японии страховщик судоходных компаний Japan P&I Club в связи с новыми санкциями ЕС против Ирана сможет при чрезвычайной ситуации покрыть лишь часть страховых убытков танкеров, перевозящих иранскую нефть, сообщает агентство Reuters со ссылкой на представителей страховой компании.

Согласно санкциям в отношении Тегерана, с июля текущего года европейским страховщикам и перестраховщикам запрещено возмещать убытки судам, перевозящим иранскую нефть и нефтепродукты в любую точку мира. Несмотря на то, что Japan's P&I Club не попадает под эти ограничения, страховая компания сильно зависит от европейского рынка перестрахования, с помощью которого компания хеджирует свои риски. Об этом сообщает РИА "Новости".

"Японская страховая компания получает выгоду от программы перестрахования Международной группы P&I Clubs, большая часть бизнеса которой находится в Лондоне и, следовательно, попадает под действие санкций", - приводит агентство Рейтер слова сотрудника Japan's P&I Club в Лондоне Ройстона Дейча (Royston Deitch).

В настоящее время Japan's P&I Club сможет покрыть убытки на сумму, не превышающую $8 млнза каждый танкер. Размер предыдущих страховых выплат доходил до 1 миллиарда долларов, сообщает агентство со ссылкой на работника страховой индустрии, знакомого с ситуацией.

"Japan Club может возместить до $8 млн. Если компания покроет убытки на большую сумму, она может разориться всего лишь на одном страховом случае", - сказал собеседник компании.

В то же время введенные санкции повлияют и на другие страховые и судоходные компании. Так, любые сокращения страховых выплат вынудят членов P&I Club, которые хотят продолжать страховать импорт иранской нефти, получать дополнительное страхование от других страховых компаний, возможно, в Китае, России и странах Ближнего Востока.

Кроме того, многим судоходным компаниям таких стран, как Китай, Индия и Япония, трех основных покупателей иранской нефти, придется искать страховые компании вне Европы.

В то же время США требуют от Японии отказаться от импорта иранской нефти, угрожая прекращением операций с теми японскими банками, которые ведут операции с иранскими финансовыми институтами. На долю Ирана приходится около 10% всего импорта нефти Японии. В основном отношения между иранскими и японскими банками строятся вокруг сделок по импорту нефти.

Однако Япония, третий крупнейший импортер иранской нефти, опасается, что, если ряд ее банков, в том числе такие столпы финансовой системы страны, как банк Mitsubishi Tokyo UFJ, подпадут под запрет ведения сделок с банками США, это неизбежно приведет к дестабилизации ее финансового рынка.

Главы МИД 27 стран ЕС в конце января одобрили введение эмбарго на поставки нефти из Ирана. В рамках нового пакета санкций предполагается, что к 1 июля все члены Евросоюза, закупающие нефть у Тегерана, должны будут полностью свернуть импорт из этой страны.

Кроме того, ряд стран, в том числе США, Канада, Великобритания и другие страны ЕС ввели запрет на любые операции с иранскими банками.

США и ряд других стран Запада обвиняют Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его ядерная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter