Posted 23 декабря 2015,, 13:07

Published 23 декабря 2015,, 13:07

Modified 20 августа 2022,, 19:29

Updated 20 августа 2022,, 19:29

Эксперты ожидают волну консолидации на рынке транспортировки СПГ

23 декабря 2015, 13:07
Эксперты прогнозируют масштабную волну M&A в сегменте транспортировки СПГ, по мере того, как фрахтовые ставки продолжают снижаться, ослабляя рынок, сообщает Reuters.
Сюжет
СПГ

Эксперты прогнозируют масштабную волну M&A в сегменте транспортировки СПГ, по мере того, как фрахтовые ставки продолжают снижаться, ослабляя рынок, сообщает Reuters.

Однако тем компаниям, которым удастся выжить, эксперты обещают оживление рынка после ввода в эксплуатацию новых проектов СПГ уже к концу следующего года.

Так аналитик консалтинговой компании BMT Asia Pacific Эндрю Бридсон /Andrew Bridson/ отмечает, что активность в области слияний, поглощений, и формирования разного рода альянсов, заметно возросла в этом году. По мнению Бридсон, эта активность оздоровит отрасль: с рынка уйдут слабые компании и значительная часть старого тоннажа.

По данным Clarksons, спотовая ставка фрахта танкера для перевозки СПГ емкостью 160 тыс. куб. метров в настоящее время находится на уровне около 32 тыс. долларов США в день, по сравнению с 72 тыс. долларов в день в 2014 г. и более 100 тыс. долларов в день в 2013 г. При этом по данным аналитика, безубыточность операций обеспечивается при ставках фрахта порядка 60-80 тыс. долларов в день.

Ряд небольших операторов, в том числе, Excelerate Energy и норвежская Awilco, сообщили о получении предложений о поглощении или о намерении продать старые суда.

Норвежская Flex LNG, принадлежащая миллиардеру Йону Фредриксену, заявила что не оставила планов консолидации с другими операторами в отрасли, несмотря на неудачную попытку слияния с бельгийской Exmar NV в сентябре.

Golar LNG, Dynagas и GasLog Ltd договорились о передаче 14 танкеров в единый пул с целью сокращения операционных расходов.

Также Reuters включает в этот список сделку по покупке BG Group Royal Dutch Shell за 70 млрд долларов США, в результате которой создан гигантский оператор с флотом из 70 танкеров для перевозки СПГ, который сможет конкурировать с японскими Yusen Kaisha Nippon и Mitsui OSK Lines.

Тем перевозчикам, которым удастся выжить в сложных рыночных условиях сегодня, эксперты обещают рост рынка и новые контракты после запуска новых СПГ проектов, реализуемых в Австралии, Северной Америке и Африке, например, таких как гигантский австралийский проект Queensland Curtis LNG, вторая очередь которого была запущена в прошлом месяце, и комплекс для экспорта СПГ в США Sabine Pass, первая отгрузка с которого запланирована на 12 января следующего года.

Аналитики прогнозируют, что спрос на СПГ вырастет до 410 млн тонн в год к 2025 году по сравнению с 249 млн тонн в этом году.

Оптимистичный прогноз, в том числе, основан на договоренностях, которые были достигнуты в рамках климатического саммита в Париже, направленных на увеличение доли более экологичных видов топлива, таких как газ, для производства энергии.

"