Posted 23 июля 2012,, 10:18

Published 23 июля 2012,, 10:18

Modified 20 августа 2022,, 20:21

Updated 20 августа 2022,, 20:21

Начато строительство морского порта Сабетта на Ямале

23 июля 2012, 10:18
В пятницу началось строительство морского порта Сабетта – одного из ключевых элементов транспортной инфраструктуры масштабного проекта "Ямал СПГ", реализуемого ОАО "НОВАТЭК" совместно с французской Total. Новый порт в будущем должен стать крупнейшими арктическими морскими воротами России.
Сюжет
Ямал СПГ

В пятницу началось строительство морского порта Сабетта – одного из ключевых элементов транспортной инфраструктуры масштабного проекта "Ямал СПГ", реализуемого ОАО "НОВАТЭК" совместно с французской Total. Новый порт в будущем должен стать крупнейшими арктическими морскими воротами России.

В торжественной церемонии начала строительства будущего порта и закладке памятной капсулы в его основание приняли участие министр транспорта России Максим Соколов, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Кобылкин и председатель правления "НОВАТЭКа" Леонид Михельсон, сообщает в понедельник пресс-служба губернатора ЯНАО. Максим Соколов отметил, что морской арктический порт в Сабетте станет крупнейшим в современной истории России. "Этот порт по-другому обозначит геополитическое значение нашей страны, выведет ее в лидеры освоения Арктики", - подчеркнул министр.

Как отмечено в сообщении пресс-службы "НОВАТЭКа", новый порт на северо-востоке полуострова Ямал станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры проекта "Ямал СПГ", предусматривающего создание завода по сжижению природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения компании. Проект включен в утвержденный правительством РФ комплексный план по развитию производства СПГ на Ямале. Строительство порта Сабетта создаст фундамент для разработки месторождений Ямала и Обской губы, а также обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и будет способствовать развитию ледокольного флота России, подчеркивается в сообщении.

Строительство будет вестись в два этапа. На первом из них должны быть построены причалы для приемки крупногабаритных технологических модулей завода СПГ и строительных материалов. В июле 2014 г. порт должен принять первые модули. На втором этапе планируется построить причалы для отгрузки СПГ и газового конденсата.

Как передает РБК, через несколько лет порт Сабетта должен стать базой для морских поставок СПГ, нефти и газового конденсата из РФ в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В июле-ноябре каждого года "НОВАТЭК" предполагает отправлять суда через Берингов пролив на Восток, а в декабре-июне - через Атлантический океан на Запад.

Агентство напоминает, что в декабре 2011г. постановлением российского правительства на строительство порта Сабетта было предписано выделить в 2012-2016 гг. федеральные средства в объеме 47,2 млрд руб, а также 25,9 млрд руб. внебюджетных средств. Строительство завода по производству СПГ будет финансироваться через вклад Total в уставный капитал "НОВАТЭКа". Ранее финансовый директор "НОВАТЭКа" Марк Джетвей сообщал, что в "Ямал-СПГ" планируется привлечь $7-8 млрд при общем объеме инвестиций в проект на уровне $18-20 млрд.

"