Posted 23 марта 2022, 10:22

Published 23 марта 2022, 10:22

Modified 16 августа 2022, 21:49

Updated 16 августа 2022, 21:49

Погрузка нефти на терминале КТК полностью остановлена

23 марта 2022, 10:22
Ранее ожидалось выпадение экспорта нефти в объеме около 1 млн б/с, теперь известно, что погрузка упадет в пять раз

Погрузка нефти на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума под Новороссийском полностью остановлена, прием нефти из трубопроводов продолжается, но резервуаров хватит до конца 24 марта, пишет РИА Новости со ссылкой на главу Каспийского трубопроводного консорциума.

В результате выхода из строя оборудования погрузка на терминале КТК прекращена полностью — по итогам марта и апреля она может упасть в 5 раз. Отгрузки нефти в Италию, Францию, США и Испанию по системе Каспийского трубопроводного консорциума могут упасть в три-пять раз, сказал глава КТК Николай Горбань.

Ранее КТК сообщил о возможном снижении погрузки втрое. Экстраординарный шторм 20 марта привел к аварии на морском терминале КТК: были повреждены два выносных причальных устройства (ВПУ) в районе Новороссийска. В результате Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) может втрое снизить объем транспортировки нефти. «В этой ситуации руководство консорциума вынуждено сообщить о возможном снижении объема транспортировки нефти втрое от заявок грузоотправителей на ближайшую перспективу», — говорится в релизе компании.

В понедельник КТК сообщил о временном выводе из эксплуатации ВПУ-3 из-за смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов, чтобы провести необходимый ремонт. Вечером во вторник КТК вынужден был приостановить эксплуатацию еще одного выносного причала. «В соответствии с нормативными документами по эксплуатации МТ в распоряжении КТК имеется аварийный комплект для замены необходимых шлангов. Однако контрактование поставки запчастей ВПУ в текущей конъюнктуре рынка может вызвать значительные затруднения», — указано в сообщении КТК.

По данным замминистра энергетики РФ Павла Сорокина по состоянию на 22 марта, ремонт ВСУ может занять 1,5-2 месяца, что вызовет выпадение экспорта нефти в объеме около 1 млн б/с.

Гендиректор КТК Николай Горбань в понедельник сказал, что для проведения работ на одном ВПУ потребуется минимум три недели, поскольку одновременно ремонтировать устройства невозможно. «Грузоотправители будут вынуждены искать другие маршруты. Мы должны исключить любые риски попадания нефти в акваторию моря. Безусловно, данное оборудование будет выведено из эксплуатации для предупредительного ремонта», — заявил он.

КТК по итогам 2021 года отгрузил через свой терминал в Черном море 60,7 млн тонн нефти. Большую часть, уточняет ПРАЙМ, поставили казахстанские грузоотправители (53 млн тонн), еще 7,7 млн тонн поступило с территории России. Пропускная способность нефтепровода КТК на данный момент составляет 67 млн тонн нефти в год, а к 2023 году достигнет 80 млн.

КТК в прошлом году отгрузил 585 танкеров. Основными направлениями стали Италия, куда было отправлено 213 танкеров. Также в направлении Франции отгрузили 39 танкеров, в США — 26, Испанию — 41 судно. Поставки шли и идут и в ряд других стран.

Нефтепроводная система КТК — крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод протяженностью 1,5 тыс. км соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. Среди крупнейших акционеров компании — РФ, Казахстан, Chevron Caspian Pipeline Consortium.

upd. 14:28 23.03.2022

Подпишитесь