Posted 22 октября 2013,, 13:23

Published 22 октября 2013,, 13:23

Modified 20 августа 2022,, 19:35

Updated 20 августа 2022,, 19:35

ФАС и Минэнерго поддерживают прямое финансирование строительства нефтепродуктопроводов

22 октября 2013, 13:23
ФАС не считает обоснованным финансирование строительства нефтепродуктопроводов за счет выручки от прокачки нефти, Минэнерго ищет другой источник финансирования, сообщили замглавы ФАС Анатолий Голомолзин и замглавы Минэнерго Кирилл Молодцов.

ФАС не считает обоснованным финансирование строительства нефтепродуктопроводов за счет выручки от прокачки нефти, Минэнерго ищет другой источник финансирования, сообщили замглавы ФАС Анатолий Голомолзин и замглавы Минэнерго Кирилл Молодцов на пресс-конференции вРИА Новости.

"Что касается инициативы "Транснефти" субсидировать строительство нефтепродуктопроводов за счет тарифа на прокачку нефти, инициатива не имеет активного развития. Мы ищем решение в области прямого финансирования строительства", - сказал Молодцов. Хотя 2 октября один из представителей Минэнерго сообщил, что министерство поддерживает изменение постановления, позволяющее направлять выручку "Транснефти" от нефтяного тарифа на ремонты и строительство нефтепродуктопроводов. Об этом сообщаетРИА "Новости".

Предложение "Транснефти" обсуждалось на совещании в Минэнерго в июне. Тогда ФАС стала единственным ведомством, не поддержавшим его. ФСТ в начале августа подготовила проект постановления правительства, предусматривающий возможность включения затрат на развитие системы магистральных нефтепродуктопроводов в тарифы на услуги "Транснефти" по транспортировке нефти.

Замглавы ФАС сообщил, что в настоящее время примерно 35% нефтепродуктов транспортируется по трубе, основной объем - по железной дороге, часть топлива - водным и автомобильным транспортом.

"Этот вид деятельности работает в условиях конкуренции, а цена складывается на этом сегменте рынка исходя из соотношения с конкурирующим - железнодорожным - видом транспорта. Поэтому мы не считаем обоснованным за счет перекрестного субсидирования финансировать проекты по трубопроводному транспорту нефтепродуктов", - сказал Голомолзин.

Он также отметил, что нефтяные компании готовы участвовать в финансировании таких проектов, полагая, что они коммерчески эффективны. "Например, ЛУКОЙЛ предлагает сооружение трубы из Нижнего Новгорода в направлении Москвы, основного центра потребления нефтепродуктов, готова привлекать для этого свои финансовые ресурсы", - добавил Голомолзин.

"