Posted 22 июля 2013,, 08:10

Published 22 июля 2013,, 08:10

Modified 20 августа 2022,, 19:35

Updated 20 августа 2022,, 19:35

В Германии растут объемы продаж газовых автомобилей

22 июля 2013, 08:10
Объемы продаж газовых автомобилей в Германии росли на протяжении всего первого полугодия, причем вопреки неуклонно падающему спросу на все другие легковые и грузовые машины, и в июне достигли 860 единиц.

Объемы продаж газовых автомобилей в Германии росли на протяжении всего первого полугодия, причем вопреки неуклонно падающему спросу на все другие легковые и грузовые машины, и в июне достигли 860 единиц. Это - лучший месячный показатель за последние четыре года, сообщает "Немецкая волна".

А всего с января по июнь 2013 г. производителям удалось сбыть в Германии примерно 4300 работающих на газовом топливе автомобилей, что на 1200 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Темпы роста, конечно, впечатляют. В то же время абсолютные цифры красноречиво говорят о более чем скромных размерах той ниши, которую занимают пока на крупнейшем автомобильном рынке Европы газобалонные транспортные средства (ГБТС). Об этом сообщаетФинмаркет.

"Доля автомобилей, работающих на природном газе как в сжатом, так и в сжиженном виде, составляет в Германии на первичном рынке всего лишь 0,5%", - с сожалением отметил в беседе с "Немецкой волной" директор Центра автомобильных исследований CAR университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхеффер.

"Однако тенденция радует", - добавил ведущий немецкий автомобильный эксперт, уже не раз публично рекомендовавший автомобилистам с большим расходом топлива подумать о переходе с бензинового или дизельного двигателя на газовый. Но признаков "подлинного прорыва" профессор Дуденхеффер пока не наблюдает.

В отличие от него аналитики международной маркетиноговой компании Frost & Sullivan недавно предсказали немецкому рынку газовых автомобилей "существенное увеличение динамики". В пользу такого прогноза говорит, в частности, растущий выбор моделей с газовыми двигателями: в данный момент их на немецком рынке - пятнадцать, до конца года прибавятся еще семь.

Такие цифры приводит организация Erdgas mobil. Она лоббирует в Германии интересы энергетических компаний, выступающих за более широкое использование природного газа и биогаза в автомобильном транспорте. Одним из 13 ее членов является немецкое подразделение российского "Газпрома" - Gazprom Germania. Собственно, именно Erdgas mobil и предоставила немецким СМИ новость про июньский пик продаж.

В настоящее время, рассказал "Немецкой волне" исполнительный директор Erdgas mobil Тимм Келер, такие производители, как Volkswagen, Audi, Mercedes, Opel, Fiat, выводят на рынок новое поколение газовых автомобилей. Они изначально рассчитаны на использование этого топлива, а потому не имеют недостатков, характерных для переделанных машин, например, ограниченных размеров багажника из-за встроенного газового баллона.

Особенно сильный импульс немецкому рынку, отмечают в Erdgas mobil, дал Фольксваген VW eco up!, появившийся в продаже осенью 2012 г. Таким образом, группа Volkswagen (VW, Skoda, Audi) явно претендует на роль лидера на немецком рынке газовых автомобилей. Об этом свидетельствуют и неоднократные заявления главы концерна Мартина Винтеркорна.

Как следует из официальных данных, по дорогам Германии к началу 2013 г. бегали 571 тыс. автомобилей, работающих на сжатом или сжиженном газе, 65 тыс. гибридов и 7100 электромобилей. Тимм Келер считает, что машины, работающие на газе или электричестве, в настоящее время скорее союзники, чем конкуренты, поскольку в обоих случаях речь идет о стремлении утвердить на рынке альтернативные типы двигателей.

Ф.Дуденхеффер опасается, что в 2018 г. спрос на газовые автомобили в Германии может резко упасть, если не будут продлены предоставленные природному газу налоговые льготы. Т.Келер уверяет, что даже в случае отмены определенных стимулов газ останется наиболее выгодным видом топлива: "Сейчас он на 50% дешевле бензина и на 30% - дизеля. Такое преимущество в цене газу удастся удерживать еще очень долго".

В России сейчас тоже уделяют повышенное внимание использованию газа в качестве моторного топлива, отметил Т.Келер. По его словам, немецкие автостроители уже изучают возможности поставок газовых автомобилей на российский рынок.

"