Posted 22 мая 2014,, 08:13

Published 22 мая 2014,, 08:13

Modified 20 августа 2022,, 19:33

Updated 20 августа 2022,, 19:33

"Таманьнефтегаз" хочет вдвое увеличить мощность топливного терминала в порту Тамань - газета

22 мая 2014, 08:13
В то время как российские власти решили не развивать порт Тамань, перенаправив деньги в Крым, "Таманьнефтегаз" планирует вдвое увеличить мощности в регионе по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ), "черного золота" и нефтепродуктов. Компания Мишеля Литвака готова вложить в порт не менее 40 млрд руб., еще 7 млрд руб. ей может понадобиться при отсутствии государственной поддержки в развитии портовой и железнодорожной инфраструктуры.

В то время как российские власти решили не развивать порт Тамань, перенаправив деньги в Крым, "Таманьнефтегаз" планирует вдвое увеличить мощности в регионе по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ), "черного золота" и нефтепродуктов. Компания Мишеля Литвака готова вложить в порт не менее 40 млрд руб., еще 7 млрд руб. ей может понадобиться при отсутствии государственной поддержки в развитии портовой и железнодорожной инфраструктуры.

О планах "Таманьнефтегаза" усилить позиции в регионе пишет в четверг "Коммерсант", ссылаясь на источник, близкий к компании. Как сообщает издание, проект по наращиванию мощностей терминала по перевалке СУГ, нефти и нефтепродуктов уже прошел Главгосэкспертизу. Планируемое увеличение – с текущих 10,5 до 19,6 млн тонн ежегодно.

По словам собеседника газеты, компания готова вложить в порт Тамань порядка 40 млрд руб., сюда включаются расходы на строительство трех новых терминалов, в том числе для сухих грузов.

Напомним, что "Таманьнефтегаз" (РСБУ в 2012 г. – 1,4 млрд руб, чистая прибыль - 352 млн.) является оператором терминала на Тамани по перевалке углеводородного топлива, который был построен еще два года назад ОТЭКО Мишеля Литвака. В прошлом году суммарный грузооборот "Таманьнефтегаза" оценивался в 6,9 млн тонн, причем 6,3 млн из этого объема приходятся на нефтяной терминал.

Как ранее сообщалось, в 2013 г. в порту Тамань был запущен в эксплуатацию мазутный терминал ежегодной мощностью в 4,5 млн тонн, что стало одним из самых важных событий года для компании. Об этом событии упоминал OilCapital.ru в материале"Железнодорожный оператор "Трансойл" начал перевозки мазута в порт Тамань". За девять месяцев с момента запуска мазутного терминала на танкеры было перевалено 78,7 тыс. тонн этого вида топлива. ("Коммерсант", "PortNews").

Мощности нефтяного терминала могут быть наращены уже до конца текущего года, причем для этого потребуется только 700 млн руб. (отметим, что вложено уже порядка 50 млрд руб.), говорит генеральный директор ОТЭКО Сергей Губинец, слова которого приводит "Коммерсант". Основные инвестиции будут направлены не на топливный терминал, а на проект по перевалке сухих грузов (25 млрд. руб.), минеральных удобрений и зерна.

По сообщению главы ОТЭКО, в развитие порта Тамань компания вложит в основном собственные деньги. В "Таманьнефтегазе" изданию сказали, что портовым проектам не потребуются значительные государственные инвестиции. Исключение – средства на строительство второго пути железной дороги к Тамани, которая может быть построена в рамках соглашения с ФКУ "Ространсмодернизация" Минтранса (заключено в марте).

При отказе властей от железной дороги "Таманьнефтегаз" выражает готовность построить нужный маршрут на свои средства, передает "Коммерсант".

"