Posted 22 января 2014,, 09:30

Published 22 января 2014,, 09:30

Modified 20 августа 2022,, 19:34

Updated 20 августа 2022,, 19:34

"Роснефть" планирует перевезти по Волго-Донскому каналу 15 млн тонн нефтепродуктов за три года

22 января 2014, 09:30
"Роснефть" перенаправляет поставки нефтепродуктов Самарской группы НПЗ с северного направления на Юг России, пишет в среду газета "Коммерсант". За перевозку по Волго-Донскому каналу 15 млн тонн продукции в течение трех лет нефтекомпания готова заплатить перевозчикам 25,7 млрд руб.

"Роснефть" перенаправляет поставки нефтепродуктов Самарской группы НПЗ с северного направления на Юг России, пишет в среду газета Коммерсант. За перевозку по Волго-Донскому каналу 15 млн тонн продукции в течение трех лет нефтекомпания готова заплатить перевозчикам 25,7 млрд руб.

Как сообщает издание, ссылаясь на сообщение нефтекомпании, "Роснефть" сделала повторный запрос цен на тендере на транспортировку 15 млн тонн нефтепродуктов, производимых Самарской группой НПЗ (Куйбышевский, Новокуйбышевский и Сызранский заводы). Начальная стоимость транспортировки - 25,7 млрд руб. Порты загрузки - Самара, Сызрань и Кашпир в Самарской области, а также Саратов; места выгрузки - танкеры-накопители в районе портов Кавказ (Керченский пролив) и Керчь. Некий источник на рынке пояснил газете, что "Роснефть" предлагает заключить трехлетний контракт на транспортировку 5 млн тонн нефтепродуктов ежегодно.

Как напоминает "Коммерсант", в декабре прошлого года "Роснефть" уже искала контрагента для перевозки 17 млн тонн нефтепродуктов по указанному направлению за тот же срок. Однако тогда компания сумела заключить контракты только на 10% этого объема с "Контуром" (Санкт-Петербург) и "Волготрансом" (Самара).

По данным источника газеты, сегодня стоимость речных перевозок по Волго-Донскому каналу на 10% дешевле, нежели по железной дороге. Анонимный собеседник издания, близкий к самой "Роснефти", считает, что перевод части объемов нефтепродуктов Самарской группы НПЗ на речной транспорт вызван стремлением нефтекомпании оптимизировать затраты на логистику.

Согласно данным агентства Infranews, которые приводит "Коммерсант" основными перевозчиками по Волго-Донскому каналу сегодня выступают Волжское пароходство и "ВФ-Танкер" (оба входят в VBTH, судоходный дивизион UCLH Владимира Лисина), самарская компания PrimeShipping и турецкая Palmali. Также здесь работает "Волготранс".

В VBTH газете сообщили, что изучают тендерную документацию по предложению "Роснефти". В Palmali сказали, что озадачены предлагаемыми "Роснефтью" условиями, так как нефтекомпания не дает гарантий заключения контракта и в любой момент может отказаться от закупки.

Согласно комментарию главы московского офиса Palmali Александра Шадрина, который приводит "Коммерсант", "Роснефть" раньше вывозила продукцию с Самарских НПЗ через Санкт-Петербург, но в 2013 г. направила большую часть груза через Волго-Донской канал. Канал, как отметил А.Шадрин, работает на пределе: в прошлом году по нему перевезли более 12 млн тонн груза при ежегодной пропускной способности до 11 млн тонн. Если туда придет еще и "Роснефть", то движение может остановиться, считает собеседник газеты. А по мнению источника издания на рынке, из-за "Роснефти" проблемы с перевозкой по Волго-Донскому каналу могут появиться у компаний, транспортирующих низкорентабельные грузы по небольшим контрактам.

"