Posted 21 декабря 2017,, 14:37

Published 21 декабря 2017,, 14:37

Modified 15 сентября 2022,, 20:20

Updated 15 сентября 2022,, 20:20

Белоруссия может направить через порты РФ до 1 млн тонн нефтепродуктов

21 декабря 2017, 14:37
Но страна не отказывается от услуг прибалтийских портов

Белоруссия не будет переориентировать поставки своих нефтепродуктов с портов стран Балтии, но будет готова в 2018 году экспортировать до 1 млн тонн нефтепродуктов через порты РФ при экономической целесообразности, сообщил журналистам в Минске вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко. «Около 1 млн тонн. Но это не «обязаловка», – отметил вице-премьер.

Поставки через российские порты будут зависеть от того, «придет ли покупатель». «У нас уже состоялись две сделки в ноябре, два дилера российских купили, продали», – сказал вице-премьер, отметив, что в соответствии с договоренностями с российской стороной, в 2018 году Белоруссия может экспортировать нефтепродукты через порты РФ. «Это небольшие объемы, в пределах возможного. Но непременнейшее условие, чтобы это было не накладно, – подчеркнул вице-премьер. – Чтобы экономика была одинаковая: что в Клайпеду (Литва), что в Вентспилс (Латвия), что в Одессу (Украина). Мы не можем являться филантропами», – сказал Семашко.

Белоруссия может потерять $15-20 на одной тонне, если везти не в Клайпеду, в а Усть-Лугу, но этого не будет. Ежегодно, по словам Семашко, Белоруссия экспортирует около 6-7 млн тонн нефтепродуктов.

Президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию транспортной инфраструктуры северо-запада России предложил обязать белорусские нефтеперерабатывающие заводы использовать российскую инфраструктуру для перевозки нефтепродуктов. По его словам, на белорусских НПЗ перерабатывается российская нефть, поэтому необходимо увязать вопрос получения «нашей нефти с использованием нашей инфраструктуры». Минэнерго РФ обещало подготовить соответствующее предложение в ближайшее время.

По словам главы РЖД Олега Белозерова, белорусские НПЗ отказываются от услуг российских железных дорог в пользу прибалтийской инфраструктуры, несмотря на предоставленную 50-процентную скидку для перевозки с белорусских заводов. По его словам, белорусские партнеры ссылаются на заключенные долгосрочные контракты.

"