Posted 21 августа 2015,, 07:09

Published 21 августа 2015,, 07:09

Modified 20 августа 2022,, 19:30

Updated 20 августа 2022,, 19:30

Владимир Путин потребовал жестко соблюдать сроки строительства моста через Керченский пролив

21 августа 2015, 07:09
О том, что мост через Керченский пролив должен быть сдан в 2018-м году, и срыв сроков строительства не допустим, заявил сегодня Владимир Путин на совещании по развитию транспортной инфраструктуры. Перед его началом президент посетил в Новороссийске нефтеперевалочный комплекс и принял участие в церемонии ввода в строй нового технологического тоннеля.

О том, что мост через Керченский пролив должен быть сдан в 2018-м году, и срыв сроков строительства не допустим, заявил сегодня Владимир Путин на совещании по развитию транспортной инфраструктуры. Перед его началом президент посетил в Новороссийске нефтеперевалочный комплекс и принял участие в церемонии ввода в строй нового технологического тоннеля.

Нефтеналивной порт в Цемесской бухте Новороссийска - это конечная точка сложнейшего, занимающего огромную площадь, технологического комплекса по транспортировке углеводородного сырья из России в южном направлении. Этот комплекс считается крупнейшим в Европе, и с момента своего открытия в далеком 1964-м отсюда наша страна поставила рекордные полтора миллиарда тонн нефти. Об этом сообщает1tv.ru

Сегодня президент присутствовал на торжественном запуске нового технологического тоннеля. По нему на танкеры, стоящие у причала, будет загружаться нефть, мазут и дизельное топливо.

В. Путин: "Сегодня мы присутствуем при очень приятном событии – модернизации всего этого комплекса. По сути, это даже не модернизация, а новое строительство. Новый трубопровод не просто соединил производственные площадки, он связывает воедино все звенья комплекса, весь технологический процесс. Это позволяет осуществлять перевалку более 40 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов в год. Подобное обновление производственных фондов – залог эффективной и стабильной работы предприятия, своевременного выполнения нашими поставщиками своих обязательств по экспортным контрактам".

Сам нефтеналивной порт — это лишь конечная точка сложного технического сооружения, занимающего огромную площадь. Достаточно сказать, что, к примеру, железнодорожный терминал находится отсюда в 12 километрах. Здесь сырье перегружается из цистерн в систему подземных трубопроводов, ведущих к морю.

И вот пуск нового технологического тоннеля. Загрузка первых тонн нефти на танкер "Петрозаводск". Хорошо видно, с какой скоростью загружается нефть. Всего несколько секунд — и загружены первые 20 тонн из 150 тысяч, которые этот танкер вмещает.

Особо подчеркивается экологичность этого проекта. Защите от разливов нефти было уделено самое пристальное внимание.

Для того чтобы президент увидел масштабы реконструкции, начатой здесь в 2006-м, ему перед торжественной церемонией пуска нового трубопровода пришлось облетать нефтеналивной комплекс на вертолете. Помимо этого Владимир Путин увидел и начало строительства транспортного перехода в Крым через Керченский пролив.

Насколько это строительство важно, скажут не только миллионы отдыхающих, которые сегодня добираются на полуостров или самолетами, или по паромной переправе. Несмотря на то, что с этого года увеличено и количество паромов, и их грузоподъемность, сложности с перевозкой грузов в этот российский регион остаются.

Впрочем, судя по уверениям строителей, уже в декабре 2018-го 19-километровый переход будет сдан в эксплуатацию. Частично он пройдет по Тузлинской косе, с выходом на остров Тузла, через Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун выйдет на Керчь. Пропускная способность - до 40 тысяч автомобилей в сутки со скоростью до 120 километров час по четырем полосам движения. Два железнодорожных пути.

По словам президента, сказанным уже на совещании по развитию транспортной системы юга страны, морские порты Крыма полноценно заработают только тогда, когда будет построен мост через Керченский пролив.

В. Путин: "Строительство Керченского моста, в целом развитие железнодорожной и другой транспортной инфраструктуры Юга России требует значительных финансовых вложений. Между тем наши бюджетные возможности, как всегда, – они всегда и везде – ограничены. Поэтому нужно думать о том, как стимулировать дополнительные инвестиции и одновременно повысить ответственность инвесторов за взятые обязательства, чтобы начатые проекты не превращались в долгострой".

Сегодня, в самом начале строительства, когда вбита первая свая в основание нового перехода, здесь работает 890 человек. Именно они готовили площадки и строительные городки. В самое ближайшее время численность рабочих будет увеличена до 10 тысяч человек. По сути, это ударная стройка. В такие сроки и так быстро в стране подобные сооружения не возводились.

"