Posted 21 апреля 2014,, 07:09

Published 21 апреля 2014,, 07:09

Modified 20 августа 2022,, 19:33

Updated 20 августа 2022,, 19:33

Группа "Транзас" реализовала уникальный проект лазерной швартовки крупнотоннажных судов спецморнефтепорта Козьмино в интересах ОАО "Транснефть"

21 апреля 2014, 07:09
"Транзас" успешно сдал заказчику уникальную для региона лазерную систему швартовки крупнотоннажных судов в порту Козьмино (Приморье).

"Транзас" успешно сдал заказчику уникальную для региона лазерную систему швартовки крупнотоннажных судов в порту Козьмино (Приморье).

По условиям контракта, заключенного между Группой "Транзас" и ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" (входит в АК "Транснефть"), "Транзас" разработал, поставил и произвел монтаж всех элементов системы лазерной швартовки в "Козьмино". Этот порт стал первой гаванью Приморья, оснащенной подобным современным оборудованием.

Система является вспомогательным программно-аппаратным комплексом для лоцманской и диспетчерской служб портов и предназначена для повышения безопасности в процессе швартовки судов, а также мониторинга их состояния. Помимо таких стандартных функций, как отображение текущего местоположения судна, информации о гидрометеорологических и гидрологических условиях на электронной карте, система позволяет выполнять ряд задач, связанных с особенностями выполнения швартовой операции крупнотоннажных судов.

Комплекс оборудования работает под управлением сервера и осуществляет мониторинг и электронное документирование всего процесса швартовки, а после окончания операции обеспечивает контроль местоположение судна у причала. Система также позволяет лоцману контролировать скорость сближения судна с причалом и предупреждает о превышении допустимой скорости движения. В случае ухудшения погодных условий срабатывает сигнализация, что также является дополнительным фактором обеспечения безопасности. Важным преимуществом системы является возможность ее использования при проведении разбора происшествий, связанных с навалом судна на причал. Подобные решения установлены в крупнейших портах мира с целью повышения их безопасности и коммерческой привлекательности.

Генеральный директор ЗАО "Транзас" Александр Соколов так прокомментировал успешную реализацию масштабного проекта: "”Транзас” меньше чем за год реализовал проект под ключ: выполнил предпроектные изыскания, осуществил полный цикл проектных работ с прохождением соответствующих экспертиз, выполнил комплекс строительно-монтажных работ и сдал систему заказчику. Уникальность системы лазерной швартовки в том, что это, по сути, гигантский береговой “парктроник” для нефтеналивных танкеров, заходящих в порт Козьмино – конечную точку трубопроводной системы “Восточная Сибирь – Тихий океан”. Если ранее на страже безопасности швартовых операций стояли только профессионализм и опыт лоцманов, то теперь им в помощь установлена система, предоставляющая дополнительные данные и повышающая эффективность швартовых операций".

Система лазерной швартовки разработана с учетом требований Технического регламента РМРС о безопасности объектов внутреннего водного транспорта и технико-эксплуатационных требований, утвержденных Министерством транспорта РФ.

Помощник генерального директора ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" по безопасности мореплавания Олег Толстопятов: "Это важное подспорье для лоцмана. (…) Лазерная система швартовки крупнотоннажных судов значительно уменьшит влияние человеческого фактора на возникновение аварийных ситуаций. К тому же существенно сократится время швартовки, что особенно важно в условиях Приморья с его крайне переменчивой погодой, когда, например, резко могут измениться направление и сила ветра, видимость".

"