Posted 21 января 2016,, 06:41

Published 21 января 2016,, 06:41

Modified 20 августа 2022,, 19:29

Updated 20 августа 2022,, 19:29

РЖД подготовило новые правила гибкого тарифного регулирования

21 января 2016, 06:41
ОАО РЖД подготовило предложения по изменению порядка применения скидок и надбавок в рамках "тарифного коридора" - механизма, который позволяет монополии изменять цены в интервале от плюс 13,4% до минус 12,8% (вскоре будет понижен до минус 25%) к установленному регулятором уровню. Сегодня идеи монополии, с которыми удалось ознакомиться "Коммерсант", планировалось обсудить на совещании в ФАС, рассказали два источника среди грузовладельцев, но оно было перенесено.
Сюжет
Тарифы

ОАО РЖД подготовило предложения по изменению порядка применения скидок и надбавок в рамках "тарифного коридора" - механизма, который позволяет монополии изменять цены в интервале от плюс 13,4% до минус 12,8% (вскоре будет понижен до минус 25%) к установленному регулятором уровню. Сегодня идеи монополии, с которыми удалось ознакомиться "Коммерсант", планировалось обсудить на совещании в ФАС, рассказали два источника среди грузовладельцев, но оно было перенесено.Об этом сообщаетТАСС.

Среди прочего ОАО РЖД просит права повышать тариф при росте курса иностранных валют к рублю, а также увеличении стоимости перевозимого груза за три месяца не на 20%, как сейчас, а на 10% (в рублях). Предусмотрена и возможность повышения тарифа на участках с дефицитом пропускной способности.

Часть мер направлена на рост конкурентоспособности железных дорог по отношению к альтернативным видам транспорта. Так, предлагается увеличить плечо, на котором предусмотрена дополнительная скидка к минимальному тарифу в 10%, с 1,1 тыс. до 3 тыс. км, и предоставлять крупную скидку (49% к минимальному тарифу) на высококонкурентных рынках - например, на перевозку нефти и нефтепродуктов, контейнеров и контрейлеров. Кроме того, монополия просит ввести "тарифный коридор" на порожний пробег и вагонную составляющую общего парка.

В ОАО РЖД предложения не комментируют.

Новые идеи ОАО РЖД вызвали неоднозначную реакцию как у министерств, так и у грузоотправителей. В Минэкономики "Ъ" подтвердили получение предложений и поддерживают их, но сейчас "предоставление права увеличивать самостоятельно тарифы может быть губительным для экономики". В ФАС ограничились повторением тезиса о "прозрачности и понятности". Источник "Коммерсант" среди клиентов ОАО РЖД подчеркивает, что учет курса приведет только к повышению транспортных издержек экспортеров.

Эксперты, считают, что рост тарифов на участках с дефицитом пропускной способности, как и введение тарифного коридора для порожних вагонов, несет в себе опасность снижения эффективности управления парком. Принятие всего комплекса предложений, уверен эксперт, приведет только к снижению прозрачности тарифной системы и увеличению рисков дискриминации участников рынка.

"