Posted 20 октября 2015,, 06:02

Published 20 октября 2015,, 06:02

Modified 20 августа 2022,, 19:29

Updated 20 августа 2022,, 19:29

Экспортный проект "Газпрома" "Сила Сибири" столкнулся с логистическими проблемами

20 октября 2015, 06:02
Ключевой экспортный проект "Газпрома" - строящийся газопровод "Сила Сибири" в КНР - столкнулся с логистическими проблемами, пишет сегодня газета "Коммерсант". По ее данным, "Газпром" предложил государству провести дноуглубление на реке Зея в Амурской области, иначе монополии и ее подрядчикам придется нести дополнительные расходы на доставку труб и оборудования.
Сюжет
Газпром

Ключевой экспортный проект "Газпрома" - строящийся газопровод "Сила Сибири" в КНР - столкнулся с логистическими проблемами, пишет сегодня газета "Коммерсант". По ее данным, "Газпром" предложил государству провести дноуглубление на реке Зея в Амурской области, иначе монополии и ее подрядчикам придется нести дополнительные расходы на доставку труб и оборудования.

Предложение "Газпрома" связано с тем, что существующий фарватер ограничивает осадку судов и объемы перевозки грузов, сообщили газете источники, знакомые с итогами совещания в Минтрансе в рамках плана мероприятий по господдержке строительства газопровода "Сила Сибири".

Перевозка грузов по Зее нужна не только для строительства газопровода, но и для доставки оборудования для Амурского ГПЗ, который будет построен неподалеку от города Свободный. Сейчас фарватер позволяет использовать для перевозки только баржи с осадкой 1,1-1,3 м, но барж такого типа здесь недостаточно, а дноуглубление позволит привлечь и суда осадкой до 1,7 м. По словам собеседников издания, грузоподъемность этих видов барж зависит от типа судна, но может различаться в 1,5-2 раза.

Но, как отмечают источники, Росморречфлот отнесся к инициативе "Газпрома" скептически, отметив, что стоимость работ по дноуглублению на Зее - 250 млн руб. в год, а этих денег в федеральном бюджете нет, как нет и соответствующего оборудования в регионе. На данный момент ввод "Силы Сибири" намечен на 2019 год, Амурского ГПЗ - не ранее 2022 года, то есть общие затраты на дноуглубление за период могут достичь 1,7 млрд руб. Вместо этого Росморречфлот предложил "Газпрому" подумать о привлечении речных барж с осадкой до 1,3 м под иностранным флагом.

В монополии ситуацию не комментируют.

"