Posted 20 октября 2011,, 06:54

Published 20 октября 2011,, 06:54

Modified 20 августа 2022,, 20:24

Updated 20 августа 2022,, 20:24

Группа "Сумма" построит нефтяной терминал в порту Роттердам

20 октября 2011, 06:54
Группа "Сумма" совместно с компанией Vitol победила в конкурсе на строительство нефтяного терминала в порту Роттердам. По проекту, общая площадь будущего терминала в Роттердаме (ему дано название Tank Terminal Europoort West, TEW) составит 55 га. Инвестиции в стоительство оцениваются в $300-350 млн. Терминал будет разделен на две зоны площадью 45 га и 10 га соответственно. Объем перевалки TEW может составить до 70 млн тонн в год.

Группа "Сумма" Зиявудина Магомедова вместе компанией Vitol победила в конкурсе на строительство нефтяного терминала в порту Роттердам, пишет сегодня Коммерсант. Сегодня в Москве стороны подпишут генеральное соглашение.

Согласно конкурсной документации, победитель построит нефненаливной терминал (Tank Terminal Europoort West, TEW) на двух участках площадью 45 га и 10 га. Объект должен стал "полноценным нефтеналивным хабом", в котором большая часть нефти и нефтепродуктов реэкспортируется морским путем.

Собеседник издания на рынке утверждает, что теперь "Сумма" в интересах своего партнера, государственной "Траснефти", сможет обеспечить транспортировку нефти от их совместного порта Приморск (входит в ОАО НМТП, где "Сумме" и "Траснефти" принадлежит 50,1% акций) до Роттердама, откуда груз будет идти потребителям на других рынках. Морскими перевозками от Приморска до Роттердама "Сумма" заниматься не будет: скорее всего, к этому привлекут основных игроков рынка, включая государственный "Совкомфлот", работающий в Приморске.

Другой источник "Коммерсанта" в отрасли сомневается, что "Сумма" сможет реализовать план создания "нефтяного хаба" в Роттердаме. "По большому счету из Роттердама можно торговать только внутри Северо-Западной Европы: США готовы покупать российскую нефть крайне редко, а логистика до Азии получается невыгодной. Но сегодня нефть из Приморска и так уже напрямую доставляется во Францию, Литву, Польшу и другие страны, поэтому концепция не работает",— поясняет собеседник.

Вместе с тем, опрошенный газетой Ведомостиуправляющий активами БКС Николай Солабуто считает строительство терминала представляется экономически оправданным. "Поскольку почти вся нефть из Приморского торгового порта (ПТП, контролируется "Суммой" и "Транснефтью") идет в Роттердам, то строительство нефтеналивного терминала представляется экономически оправданным", — отмечает Солабуто: при перевозке экспортируемой нефти "Сумма" сможет заработать не только на погрузке в ПТП, но и на разгрузке нефти для европейских потребителей".

Инвестиции в TEW составят $300-350 млн, цитируют Ведомости оценку Солабуто. Они могут приближаться к $1 млрд, сообщал Reuters со ссылкой на источники, знакомые с планами "Суммы".

Объем перевалки TEW может составить до 70 млн т в год, полагает гендиректор Infranews Алексей Безбородов, что позволит заметно увеличить перевалку нефти через Роттердам. "Сумма" и Vitol, запустив TEW, смогут направить нефть, которая переваливается через небольшие терминалы в Северном море, на себя", — пишут сегодня Ведомости со ссылкой на Безбородова.

Согласно проекту, по информации Русский Форбс, общая площадь будущего терминала в Роттердаме (ему дано название Tank Terminal Europoort West, TEW) составит 55 га. Он будет разделен на две зоны площадью 45 га и 10 га соответственно. Глубина у причалов первой зоны (A) составит 20 метров и более, что позволит принимать супертанкеры дедвейтом до 300 000 тонн. Вторая зона (В) соединяется с первой трубопроводом длиной около 750 метров. Зона В прилегает к внутреннему каналу (Dintelhaven), где находятся железнодорожные сливные эстакады.

Роттердамский порт занимает третье место в мире после портов Шанхая и Сингапура и является крупнейшим в Европе по перевалке контейнеров. Он расположен на побережье Северного моря, соединяется двумя каналами с портом Амстердама, принимает грузы с трех крупнейших европейских рек, в числе которых Рейн. Ежегодно в порт заходят около 34 000 океанских судов и 100 000 судов класса "река-море".

Грузооборот порта в 2010 году составил 430 млн тонн. Для сравнения: российские порты в совокупности перегрузили за прошлый год 526 млн тонн.

"