Posted 20 июня 2012,, 06:41

Published 20 июня 2012,, 06:41

Modified 20 августа 2022,, 20:21

Updated 20 августа 2022,, 20:21

НТК не исключает увеличения мощности Усть-Луги по перевалке нефти до 25 млн тонн в год

20 июня 2012, 06:41
Невская трубопроводная компания (НТК), владеющяя причалами для налива нефти в порту Усть-Луга, не исключает в перспективе увеличения мощности порта по экспорту нефти до 25 млн тонн в год, сообщил журналистам гендиректор компании Константин Хамлай.

Невская трубопроводная компания (НТК), владеющяя причалами для налива нефти в порту Усть-Луга, не исключает в перспективе увеличения мощности порта по экспорту нефти до 25 млн тонн в год, сообщил журналистам гендиректор компании Константин Хамлай.

"25 миллионов тонн - это амбициозная программа. Это не вопрос сроков, это вопрос политического решения, куда направить грузопотоки", - сказал он.Об этом сообщаетРИА "Новости".

Хамлай добавил, что мощности Усть-Луги позволяют отгружать 38 млн тонн нефти в год.

В настоящее время в месяц в Усть-Луге отгружается порядка 700-800 тыс. тонн нефти. "Трaнснефть" заявлял о готовности увеличить этот показатель до 2 млн тонн, отмечая, что дело за нефтяниками и их возможностью подавать нефть на это направление.

Отгрузка нефти на экспорт в Усть-Луге ведется с четвертого и пятого причалов. НТК инвестировала в их оборудование $130 млн, сообщил Хамлай.

"Общее строительство с приобретением земли, с трубой, с причалами, со всем оборудованием и ремонтными работами обошлось в $130 млн. Это очень небольшая сумма", - сказал он.

Территорию четвертого и пятого причала НТК купила у НОВAТЭКа в 2010 г.

Хамлай также сообщил, что НТК предъявила претензии к ГТ "Морстрой", подрядчику работ по четвертому и пятому причалам, допустившему аварийную ситуацию в процессе строительных работ, которая повлекла задержку запуска нефтепровода БТС-2. Он не исключил подачи судебного иска, возможную сумму которого не назвал. По его словам, причалы застрахованы компанией "Согаз", и размер страхового возмещения также еще предстоит определить.

"Причалы застрахованы на всю стоимость ущерба. Это комплексная страховка",- добавил он.

Хамлай сообщил, что в июле специальная межведомственная комиссия соберется для обсуждения текущего состояния четвертого и пятогго причалов.

По информации НТК, иск к ГТ "Морстрой" также может предъявить НОВAТЭК, у которого компания также выступала подрядчиком работ в Усть-Луге. НОВAТЭКу принадлежат шестой и седьмой причалы в порту.

На сегодняшний день через четвертый и пятый причалы в Усть-Луге, являющейся конечной точкой БТС-2, на экспорт отгружено 3,7 млн тонн нефти.

Хамлай также сообщил, что до конца года НТК планирует завершить дноукрепительные работы на четвертом и пятом причалах.

Нефтетрейдеру Gunvor через ОАО "Роснефтьбункер" принадлежит 50% НТК, "Трaнснефти" - 26%, еще 24% - у Газпромбанка.

Проект БТС-2 направлен на обеспечение надежных поставок нефти в европейском направлении через порт Усть-Луга. В рамках проекта построен магистральный трубопровод длиной тысячу километров и мощностью до 30 млн тонн нефти в год, две нефтеперекачивающие станции (НПС), а также нефтебаза "Усть-Луга", расположенная близко к порту, реконструированы действующие НПС "Унеча" и "Андреаполь".

Порт "Усть-Луга" в Финском заливе является конечной точкой нефтепровода БТС-2, который 23 марта был запущен в работу тестовом режиме.

"