Posted 20 мая 2016, 07:54
Published 20 мая 2016, 07:54
Modified 20 августа 2022, 19:28
Updated 20 августа 2022, 19:28
В четверг "Газпром" объявил, что получил судно-трубоукладчик "Академик Черский". Использование нового судна для строительства подводных газопроводов поможет российской монополии снизить технологическую зависимость от западных компаний, обычно выступающих подрядчиками при реализации подобных проектов "Газпрома".
"Газпром" построил трубоукладочное судно, сообщил в четверг журналистам заместитель председателя правления "Газпрома" Виталий Маркелов. Об этом передал "Интерфакс". Как отмечает агентство, о подобных планах монополии давно говорили на рынке, и теперь информация официально подтвердилась.
Судно может применяться не только для укладки подводных трубопроводов, но и для работы на шельфе в качестве крана для возведения тяжелых конструкций, рассказал В.Маркелов. Топ-менеджер сообщил, что в ближайшее время "Академик Черский" будет работать на Южно-Киринском блоке в Охотском море.
150-метровое судно Jascon 18 ("Академик Черский" - это новое имя) было заложено в 2011 г. компанией Sea Trucks Group Limited. Изначально оно должно было быть многоцелевым вспомогательным строительным судном. В прошлом году Jascon 18 купил российский "Межрегионтрубопроводстрой" (МРТС), и судно было перестроено для проведения трубоукладочных работ. Как предполагает "Интерфакс", сделка могла быть профинансирована Газпромбанком, поскольку в 2015 г. тот предоставил МРТС кредит на $1 млрд ("Газпром" при этом выступил поручителем). По информации агентства, сейчас судно находится в порту Батам (Индонезия).
Ранее на этой неделе ООО "Газпром флот" (дочернее общество "Газпрома") сообщило об аренде судна у МРТС, сообщает в пятницу газета "Коммерсант".
Мировой флот судов-трубоукладчиков насчитывает всего несколько десятков единиц, отмечает издание. Ранее все крупные морские газопроводы "Газпрома" укладывали компании из западных стран. Это, в частности, Saipem (Италия), которая строила трубопроводы для проектов "Голубой поток" и "Северный поток" (напомним, она же должна была укладывать трубы для "Южного потока").
Как пишет "Коммерсант", МРТС является единственной в России компанией, строящей морские газопроводы. Ранее компания была подрядчиком "Газпрома" при строительстве подводного перехода через Байдарацкую губу. По информации издания, после введения западных экономических санкций против РФ "Газпром" рассматривал возможность участия МРТС в строительстве "Турецкого потока".
Источники "Коммерсанта" на рынке считают, что "Академик Черский" в будущем может быть задействован в строительстве "Северного потока-2". Один из собеседников газеты уточняет, что победителем тендера на строительство газопровода может быть заключено соглашение о передаче части работ на субподряд. Подведение итогов конкурса ожидается к концу этого года.
По информации "Коммерсанта", "Газпром" также стремится снизить зависимость от западных технологий и в сфере производства СПГ. Компания обсуждает с Shell возможность получения технологий крупнотоннажного сжижения газа. Также "Газпром" интересуется производством своего оборудования для СПГ-проектов, известно изданию.