Posted 20 января 2014,, 09:10
Published 20 января 2014,, 09:10
Modified 20 августа 2022,, 19:34
Updated 20 августа 2022,, 19:34
В понедельник в южнокорейском Чинхэ на верфи STX O&S прошла церемония имянаречения пятого по счету газовоза сжиженного природного газа (СПГ) для флота "Газпрома". Новому судну грузовместимостью 170,2 тыс. куб. м было присвоено имя "Великий Новгород".
Как в этот же день сообщило управление информации "Газпрома", "Великий Новгород" будет зафрахтован "дочкой" концерна Gazprom Marketing & Trading (GM&T) у российской судоходной компании "Совкомфлот". Новый танкер станет первым судном серии высокотехнологичных газовозов СПГ ледового класса, которая была разработана по заказу "Газпрома".
Планируется, что передача "Великого Новгорода" компании GM&T произойдет в конце текущего месяца.
"Великий Новгород" - это газовоз с грузовой системой мембранного типа грузовместимостью 170,2 тыс. куб. м. Судно оснащено дизель-электрической силовой установкой, которая может работать на нескольких видах топлива: СПГ, мазуте и газойле. "Великий Новгород" сертифицирован по ледовому классу Ice2. Танкер способен провозить грузы в условиях низких температур, в том числе проходить по Северному морскому пути (СМП) в период навигации по открытой воде.
Судно классифицировано в соответствии со стандартами Российского морского регистра судоходства и регистра Ллойда. Экипаж "Великого Новгорода" будет полностью укомплектован из российских моряков.
Сейчас "Совкомфлот" строит для "Газпрома" еще один подобный газовоз - "Псков". Это судно будет передано газовому концерну в сентябре.
Заместитель председателя правления "Газпрома" Александр Медведев, чей комментарий цитируется в пресс-релизе компании, отметил, что сегодня формируется собственный танкерный флот "Газпрома", который готов обеспечить транспорт сжиженного газа в любую точку мира, в том числе по СМП. По словам топ-менеджера, газовозы "Великий Новгород" и "Псков" дадут российскому концерну возможность "серьезно увеличить объем торговых операций" и усилить свои позиции на глобальном рынке СПГ.
Сегодня танкерный флот "Газпрома" составляют четыре зафрахтованных газовоза: LNG Pioneer грузовместимостью в 138 тыс. куб. м, "Река Енисей" (149 тыс. куб. м), "Река Лена" и "Река Обь" (по 155 тыс. куб. м каждый). Как ранее передавал OilCapital.ru, в декабре 2012 г. "Газпром" впервые провез СПГ по Северному морскому пути из Европы в Японию. Рейс выполнил танкер "Река Обь". Эта перевозка подтвердила техническую и коммерческую пригодность СМП как маршрута для международных перевозок СПГ.
По данным, приведенным в пресс-релизе "Газпрома", доля российского газового концерна в мировом производстве сжиженного газа сегодня составляет примерно 5%. СПГ поставляется в Японию, Корею, Китай, Индию, Тайвань, Великобританию, США, Кувейт, ОАЭ, Мексику. "Газпром" намерен нарастить свою долю на глобальном рынке СПГ до 15% после реализации проектов "Владивосток-СПГ" и "Балтийский СПГ". Напомним, ранее сообщалось о планах компании запустить производство в рамках этих проектов в 2018 г.