Posted 19 октября 2012,, 08:55

Published 19 октября 2012,, 08:55

Modified 20 августа 2022,, 20:20

Updated 20 августа 2022,, 20:20

Арбитраж вернется к иску Выборгского судозавода к "Газфлоту" на 1,2 млрд руб.

19 октября 2012, 08:55
Арбитражный суд Москвы в пятницу рассмотрит иск АО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ, Ленинградская область, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) к ООО "Газфлот" ("дочка" "Газпрома") о взыскании 1,204 млрд руб.
Сюжет
Газпром

Арбитражный суд Москвы в пятницу рассмотрит иск АО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ, Ленинградская область, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) к ООО "Газфлот" ("дочка" "Газпрома") о взыскании 1,204 млрд руб.

В иске ОАО "Выборгский судостроительный завод" просит взыскать 690,66 млн руб. задолженности за выполненные работы по строительству для "Газфлота" двух полупогружных буровых платформ и около 513 млн руб. аванса за работы по строительству подводных телеуправляемых аппаратов, уточнили на судозаводе.

Предыдущее заседание по делу состоялось 5 октября. Слушания были перенесены судом, чтобы истец смог уточнить свои требования, говорится в определении арбитража.Об этом сообщаетРИА "Новости".

Платформы были приняты без замечаний и право собственности на них зарегистрировано за "Газпромом", заявил ранее истец на судебном заседании. Представитель истца отметил, что фактическая стоимость работ меньше договорной, что, в частности, связано с тем, что были уменьшены таможенные пошлины на поставку оборудования. Ответчик должен же был оплатить договорную стоимость работ, а не фактическую.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения иска, заявив, что завод не представил ряд необходимых документов, которые подтверждали бы его затраты. Ряд работ выполнялись заводом с опозданием, что приводило к тому, что "Газпром" понес убытки. Кроме того, истец сам не принимал меры по снижению стоимости фактических работ, а, например, выполнил ряд работ в меньшем объеме, чем было предусмотрено в договоре.

Ранее представитель истца заявлял о намерении урегулировать спор мирным путем, однако позднее юрист компании сообщил, что стороны не смогли прийти к соглашению.

В ноябре 2007 г. по итогам открытого конкурса "Газфлот" и ВСЗ подписали контракт на строительство двух полупогружных буровых установок (ППБУ) для бурения эксплуатационных скважин на Штокмановском месторождении. Платформы предназначены для работы в суровых природно-климатических условиях, рассчитаны на низкую температуру, высоту волн до 32 м и способны проводить разведочное и эксплуатационное бурение газовых и нефтяных скважин до 7500 м на глубине воды 70-500 м.

По словам представителя ВСЗ, платформы сданы: одна - 27 сентября 2011 г, а вторая - 20 октября 2011 г., и помимо этих платформ объектом поставки были два рабочих подводных телеуправляемых аппарата (РПТА), которые должны быть сданы заказчику в декабре 2012 г.

ОАО "Выборгский судостроительный завод", одно из крупнейших судостроительных предприятий в северо-западном регионе России, начало работу в 1948 г. С 1996 г. завод, расположенный в Ленинградской области, стал частным предприятием. В настоящее время основным направлением его деятельности является строительство буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений и судов обеспечения платформ.

ООО "Газфлот" - 100-процентное дочернее предприятие ОАО "Газпром", создано для осуществления единой политики в области проведения геологоразведочных работ и освоения газовых и нефтяных месторождений на континентальном шельфе РФ.

"