Posted 18 марта 2014,, 09:25

Published 18 марта 2014,, 09:25

Modified 20 августа 2022,, 19:33

Updated 20 августа 2022,, 19:33

Причиной аварии в Кировской области могло стать отсутствие контроля за состоянием путей

18 марта 2014, 09:25
Автономная некоммерческая организация (АНО) "Общество инженеров тяги", которая была привлечена к расследованию схода вагонов на станции Поздино в Кировской области в начале февраля текущего года, сделала вывод, согласно которому причиной происшествия стало отсутствие контроля за состоянием путей со стороны администрации Горьковской железной дороги (ГЖД), говорится в материалах экспертной компании.

Автономная некоммерческая организация (АНО) "Общество инженеров тяги", которая была привлечена к расследованию схода вагонов на станции Поздино в Кировской области в начале февраля текущего года, сделала вывод, согласно которому причиной происшествия стало отсутствие контроля за состоянием путей со стороны администрации Горьковской железной дороги (ГЖД), говорится в материалах экспертной компании, имеющихся в распоряженииИТАР-ТАСС.

На первом этапе расследования схода четырех вагонов с газовым конденсатом на электрифицированном пути при входе на станцию Поздино Кировского региона ГЖД был сделан вывод, что причиной аварии стал излом боковой рамы тележки грузового вагона, производителем которой является украинское предприятие "Азовобщемаш".

В результате РЖД обратилось в Ространснадзор с просьбой выдать предписание на запрет эксплуатации колесных пар, выпущенных этой компаний в марте 2012 г.

В рамках дальнейшего расследования происшествия в Кировской области независимые эксперты пришли к выводу, что железобетонные шпалы, произведенные на Лискинском заводе "Спецжелезобетон", не имели на момент укладки в 2010 г. сертификата о соответствии. Детали рельсового крепления производства ООО "Детали крепления пути" также не имеют сертификата, как и другие части строения пути.

Кроме того, на участке, где произошел сход вагонов, в период с 2010 по 2014 гг. путепроверочными машинами неоднократно выявлялись просадки, рихтовки и другие неисправности. В результате начальник Кировского отделения ГЖД ранее вводил скоростные ограничения на движение поездов, однако в начале декабря 2013 г. все скоростные ограничения на данном участке были отменены, хотя ремонт путей не проводился.

Как отмечают эксперты, согласно измерениям ширины колеи на участке схода, произведенном 26 января, этот показатель составил 1541 мм (колея РЖД - 1520 мм). По мнению представителей "Общества инженеров тяги", данная величина не является критической для эксплуатации. Однако, как указано в документах экспертной организации, наличие данной неисправности и отсутствие ее исправления в течение длительного времени "указывает на отсутствие контроля руководителей дистанции пути за качеством выполнения работ по устранению неисправностей, выявленных вагоном-измерителем".

Специалисты АНО отмечают, что в ходе проведенной экспертизы были выявлены несоответствия в длине параллельных рельс, которые находились на участке, где произошел сход вагонов. В частности, с места схода изъяты и изучены левая рельса общей длиной 166 метров, состоящая из 82 кусков, и правая рельса - 165 метров из 79 кусков. В 23 местах выявлено несовпадение отдающего и принимающего рельсов.

Таким образом, эксперты АНО "Общества инженеров тяги" возлагают всю вину на руководство Кировского участка ГЖД. При этом ни производители колесных пар, ни производители вагонов, ни локомотивная бригада в аварии виновными не признаны.

Сход вагонов производства "Азовобщемаш" в Кировской области из-за излома боковой рамы тележки не первый в истории украинской машиностроительной компании. Так, в 2012 году РЖД запретило использование на своей сети вагонов этого производителя в связи с шестью случаями излома боковой рамы тележки.

"