Posted 18 февраля 2013,, 13:58

Published 18 февраля 2013,, 13:58

Modified 20 августа 2022,, 19:37

Updated 20 августа 2022,, 19:37

Руководство НМТП не справилось с задачами, стоявшими перед ним - "Транснефть"

18 февраля 2013, 13:58
Первый вице-президент "Транснефти" Максим Гришанин в понедельник рассказал журналистам, почему трубопроводная монополия хочет сменить топ-менеджмент Новороссийского морского торгового порта (НМТП). В числе названных причин - невыполнение руководством НМТП инвестпрограммы и решений совета директоров, неудовлетворительное техническое состояние порта и его большой долг.

Первый вице-президент "Транснефти" Максим Гришанин в понедельник рассказал журналистам, почему трубопроводная монополия хочет сменить топ-менеджмент Новороссийского морского торгового порта (НМТП). В числе названных причин - невыполнение руководством НМТП инвестпрограммы и решений совета директоров, неудовлетворительное техническое состояние порта и его большой долг.

Согласно сообщению, размещенном на сайте "Транснефти", М.Гришанин на пресс-конференции в понедельник заявил, что госкомпания настаивает на смене руководства НМТП. "Мы считаем, что менеджмент не справился с поставленными задачами. Решения совета директоров не выполнялись", - сказал он.

Топ-менеджер сообщил, что основными претензиями "Транснефти" к руководству порта являются: невыполнение инвестиционной программы, плохое техническое состояние порта, большой долг НМТП, появление компаний-посредников и снижение привлекательности порта.

Так, в 2012 г. инвестпрограмма в НМТП была выполнена лишь наполовину от запланированного уровня, а планы по реконструкции мощностей исполнены всего на 10%, сообщил М.Гришанин. При этом, по его словам, средства для этих целей заложены в тарифах порта и утверждены Федеральной службой по тарифам (ФСТ). Инвестиции в модернизацию нефтеперевалочного терминала "Шесхарис" в прошлом году были запланированы в объеме 747 млн руб., а освоено было только 152 млн руб. При этом, по словам М.Гришанина, у порта есть деньги. Как передают Ведомости, он сказал, что на конец прошлого года на счетах группы НМТП находилось около 7,2 млрд руб.

В "Транснефти" также недовольны техническим состоянием Новороссийского порта и его сопутствующей инфраструктуры. "В июле акционеры согласовали с руководством порта инвестиционный план по реконструкции, который позволял в достаточно короткое время устранить все замечания, попросили руководство порта отчитаться, но отчет до сих пор не получили", - цитируются слова топ-менеджера в сообщении пресс-службы компании.

Также в "Транснефти" считают, что политика менеджмента НМТП ведет к снижению объемов перевалки в порту. М.Гришанин пояснил, что экспедиторы ограничивают доступ в порт грузовладельцам, в итоге многие уходят из в другие порты. Он отметил, что рост грузооборота НМТП за прошлый год составляет примерно 1,2%, тогда как средний показатель по отрасли - 5%.

Кроме того, руководство "Транснефти" обеспокоено серьезной долговой нагрузкой порта, которая возникнет в будущем году. Первый вице-президент компании рассказал, что, по предварительным данным, EBITDA НМТП в 2012 г. составит $589 млн, а при этом в 2014 г. порт должен погасить задолженность по кредитам в размере $584 млн. "У нас есть сомнения, что в 2014 г. группа сможет обслуживать свои долговые обязательства", - заявил он.

М.Гришанин сообщил, что вопросы к руководству порта у "Транснефти" появились после подведения финансовых результатов деятельности НМТП в 2012 г. По словам топ-менеджера, "Транснефть" уже высказывала свою озабоченность в связи с ситуацией в порту другим его акционерам, но "реакция пока не последовала". Кроме того, трубопроводная монополия потребовала созвать совет директоров НМТП по вопросу смены руководства компании, но пока он не объявлен.

М.Гришанин также сообщил, что "Транснефть" ищет кандидата на место нынешнего гендиректора НМТП Радо Антоловича на посту генерального директора НМТП.

Первый вице-президент "Транснефти" отметил, что трубопроводная компания не собирается выходить из состава акционеров НМТП. "Мы не обсуждали изменение нашего пакета, и не планируем менять свое акционерное присутствие в какой-либо форме, - сказал он.

Напомим, о том, что "Транснефть" хочет сменить руководство НМТП, стало известно на прошлой неделе. Об этом сообщила газета Коммерсант со ссылкой на письмо главы монополии Николаева Токарева.

НМТП - крупнейший в России стивидорный холдинг. 50,1% акций группы через Novoport Holding Ltd. на паритетных началах контролируют "Транснефть" и группа "Сумма", 20% порта принадлежит Росимуществу, 5% - ОАО "РЖД", прочие бумаги находятся в свободном обращении.

"