Порядка 55 млрд руб. выделяется на обеспечение работоспособности трубопроводов в Арктике

Порядка 55 млрд руб. выделяется на обеспечение работоспособности трубопроводов в Арктике
Новость

18 января 2012, 08:43
Порядка 55 миллиардов рублей выделяется ежегодно на обслуживание трубопроводов и ликвидацию аварий на них в арктических районах России из-за деградации вечной мерзлоты (ВМ), сообщает во вторник МЧС РФ. Общая площадь районов вечной мерзлоты в России составляет около 10,7 миллионов квадратных километров, или порядка 63% территории страны.

Порядка 55 млрд руб. выделяется ежегодно на обслуживание трубопроводов и ликвидацию аварий на них в арктических районах России из-за деградации вечной мерзлоты (ВМ), сообщает во вторник МЧС РФ.

Общая площадь районов вечной мерзлоты в России составляет около 10,7 млн кв. км, или порядка 63% территории страны. Здесь сосредоточено более 70% разведанных в РФ запасов нефти, порядка 93% природного газа, значительные залежи каменного угля, создана также разветвленная инфраструктура объектов топливно-энергетического комплекса.

"В целом, по оценкам специалистов, на поддержание работоспособности трубопроводов и ликвидацию их деформаций, связанных с процессами деградации ВМ, ежегодно затрачивается порядка 55 миллиардов рублей", - говорится в прогнозе чрезвычайной обстановки на территории РФ на 2012 год, подготовленном МЧС России.

По данным ведомства, только в Западной Сибири каждый год регистрируется 35 тысяч аварий на нефте- и газопроводах, при этом 21% из них - из-за механических воздействий и деформации грунта. Об этом сообщает РИА "Новости".

"На нефтяных месторождениях Ханты-Мансийского АО ежегодно происходит в среднем 1,9 тыс. аварий, причиной которых вследствие протаивания ВМ является неравномерная просадка грунта, либо выдавливание опор и фундаментов", - сообщается в документе.

МЧС приводит пример, когда вблизи Уренгоя в течение года был зафиксирован подъем секции трубопровода на 1,5 метра.

По оценке экспертов ведомства, процессы деградации вечной мерзлоты также оказывают негативное воздействие на другие объекты.

"Мониторинг состояния полотна Северной железной дороги на участке "Сейда - Воркута" показал, что величина ежегодной термокарстовой просадки грунта под рельсовым полотном увеличилась с 10-15 сантиметров в середине 1970-х годов до 50 сантиметров в конце ХХ века, что связывается с повышением среднегодовой температуры в этом регионе за этот же период в среднем на 3-4 градуса", - говорится в прогнозе.

По данным МЧС РФ, с 1990 по 1999 годы число зданий, получивших различные повреждения из-за неравномерных просадок фундаментов, увеличилось, по сравнению с предыдущим десятилетием, в Норильске на 42%, в Амдерме - на 90%, в Якутске - на 61%.

"Все вышеперечисленное является предпосылками природных и природно-техногенных чрезвычайных ситуаций, риск возникновения которых возрастает по мере развития негативных последствий, связанных с развивающимися процессами деградаций вечной мерзлоты", - отмечается в документе.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter