Posted 17 октября 2012,, 08:36

Published 17 октября 2012,, 08:36

Modified 20 августа 2022,, 20:20

Updated 20 августа 2022,, 20:20

Апелляция 14 ноября рассмотрит спор РЖД и ФАС о стройке нефтетерминала в Ленобласти

17 октября 2012, 08:36
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отложил на 14 ноября рассмотрение жалобы ОАО "РЖД" на решение нижестоящего суда, подтвердившего законность выводов управления ФАС (УФАС) по Ленинградской области, которое признало компанию нарушившей антимонопольное законодательство при реализации проекта строительства нефтетерминала в Ленобласти, сообщается на сайте Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ.
Сюжет
ФАС

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отложил на 14 ноября рассмотрение жалобы ОАО "РЖД" на решение нижестоящего суда, подтвердившего законность выводов управления ФАС (УФАС) по Ленинградской области, которое признало компанию нарушившей антимонопольное законодательство при реализации проекта строительства нефтетерминала в Ленобласти, сообщается на сайте Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ.

Причины переноса судебного разбирательства пока не уточняются.

РЖД оспаривают решение арбитража Петербурга, принятое 7 августа по иску железнодорожников с требованием отмены апрельского решения областного УФАС.Об этом сообщаетРИА "Новости".

Согласно этому решению, РЖД признаны нарушившими два пункта закона о защите конкуренции из-за включения своих технических условий в проект строительства железнодорожных путей к терминалу по перегрузке нефти и нефтепродуктов в районе нефтеналивного порта Приморск в Ленобласти. Этот проект реализует компания "Петротранс-Приморск".

Разногласия между "Петротранс-Приморск" и РЖД связаны с согласованием проекта строительства железнодорожных путей к станции Ермилово для обеспечения транспортировки мазута в морской порт. По оценке "Петротранса", эти пути не относятся к железнодорожным путям общего пользования. РЖД, в свою очередь, начиная с 2010 г., включали в соответствующее техническое задание условия, которые обязывают компанию развивать железнодорожную сеть общего пользования, что, по мнению ООО "Петротранс-Приморск", препятствовало развитию железнодорожных подходов к порту.

По оценке УФАС, железнодорожники навязывали "Петронранс-Приморску" невыгодные технические условия на примыкание путей, не относящихся к объектам железнодорожной инфраструктуры общего пользования, а также препятствовали в доступе на рынок использования железнодорожной инфраструктуры общего пользования и рынок перевозки нефти и нефтепродуктов.

Как указывается в материалах суда, ОАО "РЖД" считает, что не препятствовало доступу ООО "Петротранс-Приморск" на эти рынки, поскольку пока у компании отсутствует нефтеналивной терминал. Кроме того, по оценке железнодорожников, РЖД вправе возлагать на компанию, которая строит нефтетерминал, обязанности по развитию железнодорожных путей общего пользованию, поскольку сами не имеют ни технических, ни финансовых возможностей для того, чтобы обеспечить объем грузовых перевозок, необходимый "Петротрансу".

Арбитраж отказал РЖД в отмене спорного решения антимонопольного ведомства, поскольку установил, что оно не препятствует деятельности железнодорожной компании.

"Оспариваемые решение и предписание не препятствует заявителю осуществлять предпринимательскую и иную экономическую деятельность и не возлагает на заявителя какую-либо обязанность не предусмотренную законодательством", - отмечается в решении суда.

В судебном акте указывается также, что ОАО "РЖД" в ходе судебного разбирательства "не обосновало, каким именно образом вынесенное решение и предписание антимонопольного органа нарушает его права и законные интересы".

В рамках оспариваемого решения о нарушении РЖД антимонопольного законодательства УФАС Ленобласти в июле назначило железнодорожной компании штраф в размере 44,535 млн руб. В настоящее время соответствующее постановление антимонопольной службы региона также оспаривается в судебном порядке.

ООО "Петротранс-Приморск" (Ленинградская область), ранее аффилированное с группой компаний "Сумма Капитал", в октябре 2007 г. арендовало на 49 лет участок в Ленобласти общей площадью около 104 гектаров для строительства и эксплуатации терминала по перегрузке нефти и нефтепродуктов. В настоящее время, согласно информации на сайте "Транснефти", эта компания входит в число ее вспомогательных организаций.

"