Posted 17 октября 2011,, 06:43

Published 17 октября 2011,, 06:43

Modified 20 августа 2022,, 20:24

Updated 20 августа 2022,, 20:24

"Транснефть" приобретет долю в компании-владелице нефтеналивной инфраструктуры в Усть-Луге

17 октября 2011, 06:43
Г.Тимченко продает "Транснефти" 26% Невской трубопроводной компании. Сумму сделки собеседники издания не раскрыли. Один из них сообщил, что соглашение может быть подписано в ближайшие дни. НТК владеет нефтеналивной инфраструктурой в порту Усть-Луга.

Геннадий Тимченко продает "Транснефти" 26% Невской трубопроводной компании (НТК), рассказали газетеВедомостидва человека, близких к обеим сторонам сделки. Владельцем доли в НТК станет одна из структур монополии, продавцом — кипрский офшор Capefar Ltd. (входит в группу Gunvor). Сумму сделки собеседники издания не раскрыли. Один из них сообщил, что соглашение может быть подписано в ближайшие дни. НТК владеет нефтеналивной инфраструктурой в порту Усть-Луга.

Контрольного пакета "Транснефти" получить не удалось, но он не принципиален, утверждает один из собеседников "Ведомостей": по соглашению сторон у монополии будет право вето на все ключевые управленческие решения, включая продажу активов. Главное — не участие в прибыли, а контроль над перевалкой, уверен он.

"Транснефть" не один год стремилась взять под контроль перевалку нефти в Усть-Луге и рассчитывала получить долю в будущем нефтеналивном терминале Тимченко.

Как писал Нефть и Капитал, нефтебазу "Усть-Луга", с которой нефть пойдет на терминал "Роснефтьбункера", "Транснефть" начала строить после приобретения летом 2009 года 100% акций ООО "Усть-Лужский бункеровочный комплекс". Что же касается терминала "Роснефтьбункера", то минувшей зимой он начал перевалку нефтепродуктов в тестовом режиме. Собственные причалы "Транснефть" в Усть-Луге не строила, объясняя это ограниченностью в средствах в условиях реализации целого ряда крупных трубопроводных проектов.

Напомним, что в конце ноября 2008 г. премьер Владимир Путин подписал распоряжение о строительстве БТС-2, конечной точкой маршрута был выбран не Приморск, как планировалось ранее, а порт Усть-Луга. На это решение могла повлиять позиция президента "Транснефти" Николая Токарева, который в бытность главой "Зарубежнефти" начинал строительство в Усть-Луге нефтеналивного терминала. Еще одним лоббистом Усть-Луги, видимо, стал Геннадий Тимченко, чья компания Gunvor заявила о планах организации здесь собственной перевалки нефтепродуктов, а затем выкупила у "Зарубежнефти" терминал "Роснефтьбункера".

"