Posted 17 августа 2012,, 03:00

Published 17 августа 2012,, 03:00

Modified 20 августа 2022,, 20:21

Updated 20 августа 2022,, 20:21

РЖД за 7 месяцев 2012 г. во внутрироссийском сообщении перевезли 75 млн тонн нефти и нефтепродуктов

17 августа 2012, 03:00
Перевозки нефтеналивных грузов для внутреннего российского рынка по железной дороге за семь месяцев 2012 г. выросли до 74,7 млн тонн, всего погрузка нефти и нефтепродуктов за этот период составила 150,3 млн тонн.

Перевозки нефтеналивных грузов для внутреннего российского рынка по железной дороге за семь месяцев 2012 г. выросли до 74,7 млн тонн, всего погрузка нефти и нефтепродуктов за этот период составила 150,3 млн тонн.

За семь месяцев текущего года железнодорожным транспортом перевезено 74,7 млн тонн нефти и нефтепродуктов во внутрироссийском сообщении. Это на 2,8% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Всего погрузка нефти и нефтепродуктов за отчетный период составила 150,3 млн тонн, увеличившись на 2,5%, сообщила в четверг пресс-служба ОАО "РЖД".

Для перевозки нефти и нефтепродуктов сегодня используется более 275 тыс. единиц, весь этот парк является приватным.

В сообщении компании подчеркнуто, что имеющееся количество цистерн полностью удовлетворяет потребностям в обеспечении перевозок нефтеналивных грузов, предъявляемых грузоотправителями. На ряде направлений перевозок нефтегрузов наблюдается переизбыток на рынке цистерн, сообщает транспортная монополия.

В сообщении также отмечено, что в 2011 г. на внутренний рынок было отгружено 126,4 млн тонн нефти и нефтепродуктов, в том числе 29,5 млн тонн дизельного топлива и 26 млн тонн автомобильного бензина. По сравнению с 2010 г. погрузка нефтепродуктов в прошлом году выросла на 4%.

Напомним, в конце июля на Дальневосточной железной дороге (филиал РЖД) образовалась сложная ситуация с выгрузкой вагонов с нефтью и углем из-за того, что морские порты и нефтебазы не успевали выгружать поступавшие грузы, и на путях скопилось излишнее количество вагонов. Из-за этого возникли сложности, в том числе, с поставками нефти в порт Козьмино – конечный пункт нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (ВСТО), куда нефть в настоящее время доставляется по железной дороге – до тех пор, как "Транснефть" не запустит вторую очередь нефтепровода. Как ранее передавал OilCapital.ru, РЖД и "Транснефть" договорились, что "Транснефть" сократит количество вагонов на полигоне Сковородино-Хмыловский до 7 тыс.

Согласно сообщению Дальневосточной железной дороги от 14 августа, на тот момент выгрузка вагонов в морских портах была "неудовлетворительной", что вызывало "большую озабоченность" компании. Сообщалось, что по причине невыполнения нормативов 14 августа были отставлены от движения 90 поездов - около 5,5 тыс. вагонов с экспортными грузами. Руководство дороги поставило задачу на август-сентябрь сократить до минимума количество "брошенных" поездов. Для этого грузополучателям было предложено организовать "своевременное освобождение причалов портов и нефтебаз", в случае форс-мажорных обстоятельств заблаговременно уведомлять о них руководство железной дороги и инициировать ограничения погрузки в свой адрес. Выгрузку предлагается организовать "на уровне установленных перерабатывающих способностей портов и нефтебаз".

"