Posted 17 февраля 2021, 16:00
Published 17 февраля 2021, 16:00
Modified 16 августа 2022, 21:49
Updated 16 августа 2022, 21:49
Всего сотня океанских контейнеровозов за год генерирует столько же выбросов, сколько все легковые автомобили в мире, свидетельствуют подсчеты. В связи с этим японский e5 Project — консорциум грузовых и инженерных компаний — приступил к постройке по заказу Asahi Tanker первых двух 62-метровых электрических танкеров для доставки — по иронии судьбы — обычного топлива в Токийском заливе. Силовую установку разрабатывает Kawasaki Heavy Industries, сообщает New Atlas.
Каждый танкер водоизмещением 500 тонн будет оснащен двумя литий-ионными аккумуляторами Orca ESS на 1740 кВт*ч производства Corvus Energy. Они будут питать моторы двух винторулевых колонок, которые обеспечат крейсерскую скорость примерно в 10 узлов (19 км/ч). Точный запас хода батарей не указан, сказано лишь «много часов».
Новые танкеры e5 будут не только чистыми, но и более тихими, создавая меньше вибраций и шума, чем традиционные двигатели, так что для экипажа условия работы станут более комфортабельными. Вдобавок, в случае природного катаклизма в регионе Токийского залива судно сможет обеспечивать электричеством службы спасения.
Оба судна будут построены на верфи Imura. Первый танкер планируют спустить на воду в 2022 году, следующий — в 2023.
Тем временем датский гигант морских транспортных перевозок Maersk испытывает турбопаруса. Эта компания, напоминает highteck.plus, намерена полностью отказаться от использования ископаемого топлива к 2050 году.