Posted 16 октября 2014,, 06:23

Published 16 октября 2014,, 06:23

Modified 20 августа 2022,, 19:32

Updated 20 августа 2022,, 19:32

Российские нефтяники хотят сократить транзит нефтепродуктов через Латвию - газета

16 октября 2014, 06:23
Российские нефтяники и "Транснефть" намерены нарастить объемы перевалки нефтепродуктов в отечественных портах, сократив транзит через Латвию. Об этом пишут в четверг СМИсо ссылкой на протокол октябрьского совещания у директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго РФ Михаила Грязнова. Предложение об увеличении перевалки через порты РФ поддержали "Роснефть", "ЛУКОЙЛ", "Газпром нефть", "Башнефть", "Татнефть" и "Сургутнефтегаз".

Российские нефтяники и "Транснефть" намерены нарастить объемы перевалки нефтепродуктов в отечественных портах, сократив транзит через Латвию. Об этом пишут в четверг СМИсо ссылкой на протокол октябрьского совещания у директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго РФ Михаила Грязнова. Предложение об увеличении перевалки через порты РФ поддержали "Роснефть", "ЛУКОЙЛ", "Газпром нефть", "Башнефть", "Татнефть" и "Сургутнефтегаз".

Российский оператор нефтепроводов предложил нарастить объемы транспортировки топлива за счет их перенаправления из латвийских портов в Риге и Вентспилсе, говорится в протоколе совещания (копия есть у газетыВедомости). Наличие этого предложения подтвердил представитель "Транснефти", передает газета.

Собеседник издания напомнил, что ранее существовало лишь одно окно в Европу – труба "Дружба", потом были построены Приморск и Усть-Луга, потоки сырья были перенаправлены. "То же самое сейчас происходит с нефтепродуктами, мы развиваем собственные порты", - подчеркнул он. По словам источника "Ведомостей", транспортная монополия обладает свободными нефтяными мощностями для перекачки дизтоплива.

По данным ФТС, через Латвию осуществляется перевалка примерно 10 млн тонн топлива из РФ, в прошлом году грузооборот портов Риги и Вентспилса оценивался в 22,6 млн тонн нефтепродуктов.

"Роснефть" готова перенаправить топливо в приморский и новороссийский порты "при наличии технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок", - говорится в документе. Нефтяная "дочка" газовой монополии может целиком переориентировать экспорт топлива в Усть-Лугу, порты Приморска и Санкт-Петербурга.

С предложением увеличить перевалку топлива через порты РФ согласны все участники совещания у М.Грязнова, однако должна быть обеспечена равнодоходность за счет понижения тарифов РЖД на перевозку нефтепродуктов, а терминалов и "Транснефти" – на перевалку. Между тем, эксперты сомневаются, что РЖД пойдет на тарифные преференции для нефтяников в условиях бюджетного дефицита. Оператор сети железных дорог получает основной доход от транспортировки нефтеналивных грузов, отметили в "Infoline-аналитика".

Транспортная монополия выразила готовность к расширению мощностей трубы "Север" до 25 млн тонн, если будет получено добро от властей, кроме того, нужно предусмотреть источники финансирования. В этом году будет транспортировано 11 млн тонн, приводили СМИ слова топ-менеджера "Транснефти" Владимира Назарова. Он говорил, что увеличение мощности нефтепродуктовода обойдется в 25-36 млрд руб., его расширение обеспечат существующие объемы нефтекомпаний, передавал в сентябреИнтерфакс.

В ИК "Анкоринвест" не исключают, что решение перенаправить нефтепродукты из латвийских портов связано с санкциями против России, а также со сложными российско-прибалтийскими отношениями.

Прибалтийские порты РФ могут составить конкуренцию с иностранными в части трат на поставку нефтепродуктов до борта судна, уверен главный редактор по товарным рынкам московского офиса Thomson Reuters Александр Ершов. Так, в первые шесть месяцев текущего года тариф на перевозку дизельного топлива завода "Роснефти" в Рязани до Вентспилсского порта был 1800 руб. за тонну (+5,1% к первому полугодию прошлого года), до Приморска - 1920 руб. (-0,2%), пишут "Ведомости".

"