Posted 16 мая 2022,, 07:00

Published 16 мая 2022,, 07:00

Modified 17 сентября 2022,, 07:31

Updated 17 сентября 2022,, 07:31

Жители Стамбула: Дублер Босфора не пройдет

16 мая 2022, 07:00
Жители Стамбула требуют прекратить изыскательные работы в рамках проекта строительства судоходного канала «Стамбул»

В суд обратились жители стамбульского района Еникёй, вблизи которого планируется проложить судоходный канал «Стамбул» в обход Босфора, с требованием прекратить изыскательные работы в рамках проекта, сообщает телеканал Halk TV. Причины для обращения граждан в суд, отмечает телеканал, самые разные — от переселения жителей в другие районы до непосредственно проектных работ.

Замглавы оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП) Гюлер Ышыджевахир назвала планы строительства канала «проектом больших доходов». «Против реализации проекта выступают ученые, профессиональные организации, жители Стамбула. Уничтожаются природа, водные бассейны, сельхозугодья, исторические места. Но самое главное — наносится ущерб экономике в то время, когда она сама испытывает серьезные проблемы», — цитирует ТАСС Ышыджевахир.

Однако самым большим противником проекта канала является сам мэр Стамбула Экрем Имамоглу, который убежден, что проект может обернуться величайшей катастрофой для города.

Строительство канала «Стамбул» было анонсирован президентом страны Эрдоганом еще в 2011 году. Себестоимость проекта, который предполагалось завершить за 6 лет, оценивалась в $15 млрд. Старт проекту дал президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в июне 2021 года. Длина канала «Стамбул» составит 45 км, минимальная ширина дна — 275 м. Глубина определена на уровне 21 с лишним метра. На судоходный канал не будет распространяться конвенция Монтрё 1936 года — документ, восстановивший суверенитет Турции над проливами Босфор и Дарданеллы, но сохраняющая за торговыми судами всех стран свободу прохода через проливы как в мирное, так и в военное время.

Пролив Босфор, соединяющий Черное море с Мраморным и далее, через Дарданеллы, с Эгейским (частью Средиземного моря), является одной из ключевых транзитных точек для экспорта российской и казахстанской нефти из черноморских портов.

"