Posted 15 сентября 2017,, 15:53

Published 15 сентября 2017,, 15:53

Modified 15 сентября 2022,, 20:19

Updated 15 сентября 2022,, 20:19

Подводный атомный катамаран для Арктики разработан конструкторами Санкт-Петербурга

15 сентября 2017, 15:53
Перед комплексом ставятся задачи доставки оборудования в любую точку Арктики
Сюжет
Арктика

Конструкторское бюро «Рубин» разработало проект атомной подводной лодки-транспортировщика катамаранного типа для обслуживания объектов в арктических морях.

«Перед комплексом ставятся задачи доставки оборудования в любую точку Арктики вне зависимости от ледовой обстановки. Анализ использования ледокольного флота в Арктике показал, что для работы по обустройству необходима постоянная работа ледокола, а сегодняшние ледоколы не все могут пройти в высокие широты. Поэтому мы предложили вариант использования подводного носителя, который мог бы работать во всем секторе Арктики», – сказал главный конструктор ЦКБ «Рубин» Евгений Торопов, представляя проект на конференции RAO/CIS Offshore-2017 в Санкт-Петербурге.

«Проект подводного транспортно-монтажного и сервисного комплекса разработан ЦКБ «Рубин» в рамках проекта «Айсберг» по заказу Фонда перспективных исследований, – сообщил журналистам руководитель проектной группы этого фонда Виктор Литвиненко. – Мы это делаем, чтобы в первую очередь осваивать Арктику. Арктика – это сложный элемент, и если мы сможем осваивать Арктику, то мы сможем освоить любой участок мирового океана».

Подводный транспортно-монтажный и сервисный комплекс позволит обеспечить доставку и установку широкой номенклатуры подводного оборудования для обустройства морских месторождений на акваториях замерзающих морей и в любых других районах мирового океана, где использование надводных технических средств затруднительно по гидрометеорологическим условиям, сообщили в пресс-службе Фонда перспективных исследований.

По словам разработчиков, проект находится в высокой стали разработки, и сроки его реализации теперь зависят от принятия решения о финансировании. По словам Торопова, стоимость лодки, которая, может быть построена на существующих мощностях «Севмаша», будет на 40% меньше аналогичной по водоизмещению военной атомной подводной лодки.

"