Posted 15 мая 2013,, 12:54

Published 15 мая 2013,, 12:54

Modified 20 августа 2022,, 19:36

Updated 20 августа 2022,, 19:36

Ни "Роснефть", ни "Транснефть" не желают расширять ВСТО за свой счет

15 мая 2013, 12:54
"Роснефть" не собирается финансировать расширение нефтепровода "Восточная Сибирь-Тихий океан" (ВСТО) и отвода от него на Китай, что необходимо в связи с планируемым увеличением поставок нефти в эту страну. "Транснефть" не согласна с такой позицией: там указывают, что если компания будет реализовывать проект за свой счет, то ей придется компенсировать потери, поднимая тарифы за прокачку для всех нефтяников.

"Роснефть" не собирается финансировать расширение нефтепровода "Восточная Сибирь-Тихий океан" (ВСТО) и отвода от него на Китай, что необходимо в связи с планируемым увеличением поставок нефти в эту страну. "Транснефть" не согласна с такой позицией: там указывают, что если компания будет реализовывать проект за свой счет, то ей придется компенсировать потери, поднимая тарифы за прокачку для всех нефтяников.

"Роснефть" не готова самостоятельно финансировать расширение нефтепроводов для осуществления дополнительных поставок нефти в Китай, заявил во вторник журналистам президент крупнейшей российской нефтяной компании Игорь Сечин. "Это не наша задача. Наша задача оплатить транспорт и смотреть, чтобы тарифы были экономически оправданными. Задача "Транснефти" обеспечить прокачку и получить при этом рентабельность нормальную", - передало слова главы "Роснефти" ИА Финмаркет.

Напомним, в марте "Роснефть" и китайская госкомпания CNPC подписали соглашение, которым предусмотрено увеличение поставок российской нефти в Китай с 2013 г. В этом году дополнительные поставки должны составить 0,8 млн тонн сырья, а в последующие годы они будут увеличиваться. Приоритетным маршрутом поставок станет нефтепровод "Сковородино-Мохэ" (отвод от нефтепроводной магистрали ВСТО на Китай), транспортировка нефти по которому с 2018 г. должна вырасти до 15 млн тонн в год.

Однако в связи с этим встал вопрос, за чей счет должно проводиться расширение трубопроводной инфраструктуры для экспорта нефти в Китай - "Роснефти" или "Транснефти". Как напоминает "Финмаркет", Минэнерго оценило объем затрат на расширение мощностей ВСТО и "Сковородино-Мохэ" для увеличения экспорта нефти в КНР в 47,2 млрд руб. Министерство предлагало финансировать проект за счет долгосрочного тарифа на транспортировку нефти "Роснефти" на период, необходимый для строительства объектов. Ведомство при этом указывало, что у "Транснефти" нет возможности профинансировать расширение пропускной способности названных нефтепроводов в связи с реализацией других проектов.

Между тем, в "Транснефти" считают, что, если трубы для поставок "Роснефти" трубопроводная монополия будет строить за свой счет, то это приведет к росту тарифов за прокачку для всех нефтекомпаний. Согласно комментарию представителя "Транснефти" Игоря Демина, опубликованному в среду агентством Прайм, общая стоимость различных инвестиционных проектов от "Роснефти" (включая расширение ВСТО, строительство трубопровода до Комсомольского НПЗ, часть проекта "Юг" и другие), направленных для реализации в "Транснефть", сегодня составляет около 320 млрд руб.

"Если строить за счет средств трубопроводной компании, то придется эти миллиарды включать в инвестиционную часть тарифа по всей системе", - цитирует агентство слова И.Демина. Представитель "Транснефти" подчеркнул, что при таком раскладе проект, который будет реализован в интересах одной компании, будет оплачен всеми нефтяниками страны.

"