Posted 14 октября 2013,, 09:34

Published 14 октября 2013,, 09:34

Modified 20 августа 2022,, 19:35

Updated 20 августа 2022,, 19:35

"Роснефть" и "Транснефть" договорились по расширению отвода от ВСТО на Китай

14 октября 2013, 09:34
В пятницу глава "Роснефти" Игорь Сечин и президент "Транснефти" Николай Токарев подписали соглашения, направленных на реализацию стратегических планов по увеличению объемов транспортировки нефти в Китай. Согласно неофициальным данным, большую часть затрат по расширению транспортной инфраструктуры для увеличения экспорта российской нефти в КНР возьмет на себя "Транснефть".

В пятницу глава "Роснефти" Игорь Сечин и президент "Транснефти" Николай Токарев подписали соглашения, направленных на реализацию стратегических планов по увеличению объемов транспортировки нефти в Китай. Согласно неофициальным данным, большую часть затрат по расширению транспортной инфраструктуры для увеличения экспорта российской нефти в КНР возьмет на себя "Транснефть".

Как в пятницу сообщило управление информационной политики "Роснефти", пакет соглашений по сотрудничеству в целях увеличения поставок нефти в КНР устанавливает обязательства сторон по финансированию и реализации мероприятий, направленных на расширение пропускной способности нефтепровода "Сковородино-Мохэ" (напомним, это отвод от ВСТО на Китай), и по соответствующему увеличению объемов транспортировки сырой нефти в данном направлении.

В пресс-релизе нефтекомпании отмечается, что пропускная способность "Сковородино-Мохэ" с 1 января 2015 г. составит 20 млн тонн в год, а с 1 января 2018 г. - 30 млн тонн в год (сейчас - около 15 млн тонн в год).

Об объеме инвестиций в расширении нефтепровода, а также сколько вложит каждая из компаний, в сообщении "Роснефти" не говорится. Отмечается только, что планы сторон будут реализовываться "на взаимовыгодных условиях и принципах софинансирования".

Подробности в понедельник сообщают газеты Коммерсант и Ведомости. По информации последнего издания, "Транснефть" построит и профинансирует объекты, а "Роснефть" затем вернет ей инвестиции через специальный долгосрочный тариф, который будет установлен Федеральной службой по тарифам (ФСТ). По словам источника газеты в ФСТ, тариф будет установлен после получения ведомством расчетных документов от компаний. В настоящее же время за транспортировку нефти по ВСТО и ответвлению на Китай нефтяники платят 2081 руб. за тонну.

А как в "Транснефти" рассказали "Коммерсанту", "Роснефть" оплатит расширение "Сковородино-Мохэ"; трубопроводная монополия, со своей стороны, профинансирует расширение ВСТО, для чего будут использованы средства общего тарифа на прокачку по этой нефтепроводной системе. По оценке Минэнерго (была озвучена в апреле), общая стоимость работ по расширению ВСТО и отвода от нее для поставок в Китай составит 47,2 млрд руб., напоминает "Коммерсант". При этом, по мнению источников газеты на рынке, расширение "Сковородино-Мохэ" потребует менее 10 млрд руб. Таким образом, согласно этим сведениям, большая часть затрат по проекту ляжет на "Транснефть".

По информации осведомленных источников агентства ИТАР-ТАСС, при расширении "Сковородино-Мохэ" не потребуется строительство новой трубы: мощность прокачки трубопровода вырастет благодаря модернизации одной нефтеперерабатывающей станции.

Напомним, межправительственное соглашение РФ и КНР о расширении сотрудничества в сфере торговли сырой нефтью было подписано в марте этого года в Москве, и "Роснефть" выступила уполномоченной организацией по соглашению с российской стороны. Однако для выполнения условий документа необходимо расширять трубопроводные мощности. Между "Роснефтью" и трубопроводной монополией "Транснефтью" возник спор по вопросу, кто должен оплатить соответствующие мероприятия: если первая утверждала, что расширение трубопроводов вне ее компетенции, то вторая указывала, что расширять ВСТО и отвод от нее нужно именно "Роснефти", посему и финансировать проект должна нефтекомпания.

Кроме того, в пятницу "Роснефть" и "Транснефть" подписали соглашение в отношении транспортировки нефти на Туапсинский НПЗ. Документ закрепляет условия транспортировки на предприятие "Роснефти" до 12 млн тонн нефти в год после завершения работ по увеличению пропускной способности магистрального нефтепровода на участке "Тихорецк-Туапсинский НПЗ", сообщило управление информационной политики нефтекомпании.

"