Posted 14 августа 2012,, 06:02

Published 14 августа 2012,, 06:02

Modified 20 августа 2022,, 20:21

Updated 20 августа 2022,, 20:21

Индия предложила госгарантии для страхования импортирующих иранскую нефть танкеров - СМИ

14 августа 2012, 06:02
Индия предложила предоставить государственные гарантии для страхования танкеров, импортирующих в страну иранскую нефть, сообщает в понедельник агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на заявление представителя индийской судоходной компании.
Сюжет
Индия

Индия предложила предоставить государственные гарантии для страхования танкеров, импортирующих в страну иранскую нефть, сообщает в понедельник агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на заявление представителя индийской судоходной компании.

По словам собеседника агентства - президента индийской Mercator Ltd. Коушика Кучру (Kowshik Kuchroo), первое застрахованное таким образом индийское судно будет загружено иранской нефтью в среду, и прибудет в Индию к 25 августа.Об этом сообщаетРИА "Новости".

"Это судно принадлежит индийским властям. Мы делаем это не только ради бизнеса", - сказал собеседник агентства.

Страхование судна, по данным агентства, обеспечивает компания New India Assurance Co.

Индия наряду с КНР и Республикой Корея являются крупнейшими получателями нефти из Ирана.

США, ряд стран Запада и Израиль подозревают Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его атомная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.

В настоящее время в отношении Ирана действуют четыре санкционные резолюции СБ ООН. Помимо этого, различные резолюции, требующие от Ирана обеспечить полную прозрачность ядерной программы и доказать ее исключительно мирную направленность, приняли ряд стран и организаций.

В частности, лидеры и главы МИД 27 стран Евросоюза 23 января на встрече в Брюсселе одобрили эмбарго на поставки нефти из Ирана с 1 июля.

В июне текущего года стало известно о намерении Японии выделить $7,6 млрд для страхования танкеров, импортирующих в страну иранскую нефть.

Закон инициирован министерством транспорта Японии, которое опасалось, что в связи с введением санкций ЕС против Ирана суммы страховых выплат частных компаний могут быть урезаны, а это в свою очередь может привести к остановке поставок нефти из этой ближневосточной страны.

Япония, несмотря на традиционную поддержку линии своих западных партнеров, не может полностью отказаться от поставок иранской нефти, так как на долю Ирана приходится около 10% всего импорта нефти Японии. Правда, за последние пять лет Япония уже сократила импорт иранской нефти на 40%.

Международное энергетическое агентство (МЭА) сообщило ранее в августе, что Японии в связи с приостановкой атомных реакторов в 2012 г. может понадобиться дополнительно 390 тыс. барр. нефти в сутки, при этом ранее был озвучен прогноз в 380 тыс.

"