Posted 14 мая 2013,, 09:56
Published 14 мая 2013,, 09:56
Modified 20 августа 2022,, 19:36
Updated 20 августа 2022,, 19:36
"Газпром нефть" завершила первый сезон вывоза нефти с Новопортовского месторождения на Ямале, в течение которого сырье транспортировалось по зимним дорогам. Сезонный способ вывоза нефти компания собирается применять, пока на Новопорте не будет создана инфраструктура для круглогодичной отгрузки сырья.
Окончен первый сезон вывоза нефти с Новопортовского месторождения, длившийся с февраля по апрель этого года, сообщила во вторник пресс-служба "Газпром нефти". Вывоз сырья осуществлялся автомобильным транспортом по зимним дорогам - до железнодорожной станции Паюта, которая находится в 200 км от Нового порта. Далее нефть шла по железной дороге.
Всего в период работы зимних дорог с месторождения было отгружено свыше 10 тыс. тонн нефти.
Согласно приведенному в пресс-релизе комментарию исполнительного директора филиала "Новый Порт" компании "Газпромнефть-Развитие" Дениса Кашапова, первый сезон вывоза нефти с Новопортовского месторождения был проведен успешно, чему способствовали "качество построенных зимних автодорог, а также разработанная логистическая схема".
По словам Д.Кашапова, ключевой задачей проекта являлось тестирование нового маршрута транспортировки сырья. "Предложенную схему компания планирует использовать в зимний период до момента готовности инфраструктуры, которая позволит осуществлять круглогодичную отгрузку нефти с Нового порта", - сказал менеджер.
Напомним, добыча нефти на Новопортовском месторождении началась в августе 2012 г. - тогда было получено сырье при испытании первой эксплутационной скважины. Круглогодичную добычу на месторождении, как ранее сообщала "Газпром нефть", планируется начать в 2014 г. На первом этапе предполагается добывать 400-500 тыс. тонн нефти в год, а к 2020 г. нарастить объемы до 6-9 млн тонн в год.
В будущем нефть с Новопортовского месторождения станет вывозиться круглый год посредством морского транспорта. Как уже передавал OilCapital.ru, для этого "Газпром нефть" планирует возвести арктический терминал в районе мыса Каменный, подрядчиком выступает консорциум компаний во главе со "Стройтрансгазом".
В ноябре прошлого года сообщалось, что мощность терминала будет определяться по итогам составления ТЭО проекта. Отгрузка нефти на терминал будет вестись с берегового комплекса Новый Порт, а нефть с месторождения будет поступать по 100-километровому трубопроводу. В порту будут возведены четыре резервуарные хранилища с объемом 10 тыс. куб. м каждый.