Posted 13 сентября 2017,, 12:47

Published 13 сентября 2017,, 12:47

Modified 15 сентября 2022,, 20:19

Updated 15 сентября 2022,, 20:19

Хозяин танкера, повредившего причал в Приморске, не смог добиться снятия ареста судна

13 сентября 2017, 12:47
Обеспечительные меры, наложенные судом, остаются в силе

Арбитражный суд Северо-Западного округа (Санкт-Петербург) оставил в силе наложенные Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области обеспечительные меры в виде ареста греческого танкера Delta Pioneer, повредившего причал и нефтеналивное оборудование в порту Приморск (Ленинградская область). «Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 апреля 2017 года и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 июня 2017 года оставить без изменения, а кассационную жалобу компании Pontoporos Special Maritime Enterprisе (владелец танкера Delta Pioneer) – без удовлетворения», – говорится в постановлении.

Причал N1 в порту Приморск был поврежден в результате аварии 20 ноября 2016 года. При швартовке танкера Delta Pioneer к причалу N1 для налива нефти тремя буксирами «Роснефтьфлота» произошел обрыв буксировочного троса у буксира «Посейдон» и последующее наваливание кормы танкера на конструкции причала. Для выполнения графика в полном объеме налив с причала N1 порта Приморск перераспределяется на причалы N3 и N4.

Согласно материалам суда, при обследовании технического состояния поврежденного причала оператор нефтеналивного терминала – ПТП – установил, что в результате навала танкера причал получил значительные повреждения (разрушен пал N6, обрушены два пролета эстакады). ПТП уведомил соответствующий государственный орган о том, что эксплуатация причала невозможна.

«Транснефть-Порт Приморск» обратилась с требованием к судовладельцу о предоставлении гарантии возмещения ущерба до окончания погрузки судна, провела переговоры с представителями судовладельца и его страховщиков. «Однако до настоящего времени собственник судна таких гарантий не предоставил», – говорилось в определении суда.

На судно был наложен арест, поскольку танкер мог в любой момент изменить свое местонахождение и попасть под юрисдикцию, где будет невозможно его арестовать и исполнить решение суда. Тем более, что заявитель «является организацией системы «Транснефть», включенной в санкционный список ЕС», отмечалось в документах.

"