Posted 13 сентября 2016,, 08:20

Published 13 сентября 2016,, 08:20

Modified 20 августа 2022,, 19:27

Updated 20 августа 2022,, 19:27

Порты Прибалтики к 2018 году останутся без российской нефти

13 сентября 2016, 08:20
Глава «Транснефти» Николай Токарев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, что «в соответствии с поручением правительства мы переориентируем грузопотоки с прибалтийских портов: Вентспилса, Риги - на наши балтийские порты - это Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск», - цитирует главу компании агентство «Интерфакс».

Глава «Транснефти» Николай Токарев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, что «в соответствии с поручением правительства мы переориентируем грузопотоки с прибалтийских портов: Вентспилса, Риги - на наши балтийские порты - это Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск», - цитирует главу компании агентство «Интерфакс».

«Если в прошлом году там (в Прибалтике) переваливалось порядка 9 млн тонн нефтепродуктов, то в этом году - 5 млн тонн. До 2018 года, в ближайшие годы мы сократим этот грузопоток в район Прибалтики до нуля. Будем загружать свои порты, поскольку есть профицит мощностей», - заявил Токарев.
По словам руководителя «Транснефти», заводы позволяют загрузить нефтепродуктопроводную магистраль до 32 млн тонн, и часть мощностей, которые не востребованы под нефть, будет переориентирована. Это произойдет в направлении Приморска (поставки до 25 млн тонн дизельного топлива) и в направлении Новороссийска с Волгоградского завода и группы НПЗ Краснодарского края.
Напомним, что в 1980-е годы основная часть внешнеторговых грузоперевозок СССР на Балтике шла через советские прибалтийские республики. В России находилось 4 из 9 балтийских портов СССР, при этом порт в Калининграде не имеет прямого сухопутного сообщения со страной. Для минимизации зависимости от иностранных портов в 1993 году было принято распоряжение правительства о строительстве трех новых портов в Ленинградской области. Строительство Приморского торгового порта началось в 2000 году. Сейчас он является крупнейшим российским нефтеналивным портом на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы, как и Новороссийский морской торговый порт, входит в группу НМТП, подконтрольную «Транснефти» и «Сумме» Зиявудина Магомедова. ​ Усть-Луга — морской торговый порт в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива начал работу с открытия в декабре 2001 года угольного терминала. В настоящее время порт насчитывает более десяти терминалов, терминал по перевалке нефтепродуктов «Усть-Луга Ойл» до введения санкций принадлежал компании Gunvor, но летом 2015 года был продан миллиардеру Андрею Бокареву.
"