Posted 13 июня 2012,, 13:54

Published 13 июня 2012,, 13:54

Modified 20 августа 2022,, 20:21

Updated 20 августа 2022,, 20:21

"Транснефть" считает оптимальным действующий метод расчета тарифа на транспорт нефти

13 июня 2012, 13:54
"Транснефть", российская трубопроводная монополия, считает оптимальным действующий метод расчета тарифа на транспорт нефти, отмечая, что метод RAB можно рассматривать в качестве одного из альтернативных, говорится в ее корпоративном журнале.

"Транснефть", российская трубопроводная монополия, считает оптимальным действующий метод расчета тарифа на транспорт нефти, отмечая, что метод RAB можно рассматривать в качестве одного из альтернативных, говорится в ее корпоративном журнале.

В последние годы ФСТ России при регулировании тарифов на транспортировку нефти использует адаптивный метод "затраты+", учитывающий развитие "Транснефти" в среднесрочной перспективе. Данный метод предполагает обеспечение нивелирования скачкообразных изменений тарифов год от года и учет в тарифе части расходов на финансирование инвестиционных проектов "Транснефти", специалисты которой провели исследование изменения тарифа на долгосрочную перспективу в зависимости от метода расчета.Об этом сообщаетРИА "Новости".

"Реализация такого подхода во многом осуществляется в режиме ручной настройки и имеет результатом существенное сглаживание резких колебаний тарифа", - отмечает компания.

Более формализованным и более сложным в реализации "Транснефть" считает метод RAB.

RAB - долгосрочная методика расчета тарифов (Regulatory Asset Base - регулируемая база капитала) по принципу возврата на инвестированный капитал. Считается, что RAB-система позволяет осуществлять инвестиции без существенного роста тарифов для потребителей. RAB основывается на определенном периоде возврата денег - начиная от трех лет. В настоящее время метод RAB применяется для расчета тарифов в электроэнергетике.

Базовый принцип метода RAB заключается в том, что инвестор имеет право получить на вложенный капитал доход, соответствующий процентной норме, которая признается участниками рынка справедливой, и возвратить весь инвестированный капитал к концу инвестиционного периода.

Формирование дохода компании и, соответственно, величину регулируемого тарифа определяет при этом необходимая валовая выручка (НВВ). Для метода "затраты+" базовым принципом является плановая тарифная выручка.

"Результаты проведенного исследования позволяют полагать, что метод RAB можно рассматривать в качестве одного из альтернативных методов регулирования тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам. Вместе с тем данный метод целесообразно использовать для регулирования тарифов после завершения целого ряда капиталоемких инвестиционных проектов компании (то есть после 2020 г.)", - отмечает издание.

Применение метода RAB для регулирования тарифов в трубопроводном транспорте потребует разработки соответствующей методики. В то же время "Транснефть" указывает, что используемый ФСТ при расчете тарифа на транспорт нефти по магистральным трубопроводам адаптивный метод "затраты+" достаточно близок к методу RAB.

"В этой связи полагаем целесообразным продолжение использования этого адаптивного метода в качестве основного, тем более что он доказал свою работоспособность и успешно апробирован при практической работе", - подчеркивает издание.

Последний раз тариф "Транснефти" на транспортировку нефти повышался с 1 ноября 2011 г. на 5%, до этого - с 1 сентября, на 2,85%. В 2010 г. тарифы на транспортировку нефти в РФ увеличивались трижды: с 1 января - на 15,9%, с 1 августа - на 3,3%, с 1 декабря - на 9,9%.

Источник в ФСТ в беседе с агентствомПраймна прошлой неделе не исключал, что компания в июне может обратиться в ведомство с просьбой об увеличении тарифа.

"