Posted 13 мая 2013,, 13:42

Published 13 мая 2013,, 13:42

Modified 20 августа 2022,, 19:36

Updated 20 августа 2022,, 19:36

Вопрос безопасности должен быть ключевым при переводе транспорта на газ - эксперты

13 мая 2013, 13:42
Автоэксперты разошлись во мнениях относительно пользы предложения по переводу 50% общественного транспорта на газ, однако все считают, что вопрос безопасности при переходе на это топливо должен быть тщательно проработан.

Автоэксперты разошлись во мнениях относительно пользы предложения по переводу 50% общественного транспорта на газ, однако все считают, что вопрос безопасности при переходе на это топливо должен быть тщательно проработан.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, касающееся альтернативных видов топлива, по которому не менее 50% общественного транспорта планируется перевести на газ. Вице-премьер Аркадий Дворкович пояснил, что согласно этому постановлению "в крупных городах не менее 50% соответствующего (общественного) транспорта должно быть переведено на газовое топливо". По его словам, нормативно-правовая база будет подготовлена и принята в течение этого года.

В то же время, на прошлой неделе в Москве в автобусе, работающем на газе, взорвался баллон. В результате пострадали женщина и ребенок, их госпитализировали с осколочными ранениями. Для обеспечения максимальной безопасности пассажиров департамент транспорта и ГУП "Мосгортранс" приняли решение вывести с линии все автобусы, оснащенные такой системой, до выявления всех деталей случившегося. Сейчас таких автобусов 50 штук.

По словам координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова, идея перевести транспорт на газ - довольно правильная с точки зрения экономии топлива и экологичности, но отметил необходимость обеспечить безопасность пассажиров. "Все видели невероятно ядовитые выхлопы у автобусов, а газ и дешевле, и экологичнее, но, действительно, тут вопрос безопасности важен. Идея правильная, но, безусловно, люди должны быть защищены", - сказал эксперт. Об этом сообщаетРИА "Новости".

Он отметил, что степень защиты будет зависеть от типа оборудования и от конструкции, "если не продумают все и сделают тяп-ляп, то это, конечно, будет не безопасно". "Хотя, если проблему безопасности решат, то это очень правильный подход", - подчеркнул Шкуматов.

Любопытным предложение назвал и координатор ФАР Андрей Орел, который отметил, что статистики по безопасному использованию газа как топлива нет. "Идея интересная, но тут как бы она не превратилась в распил и растрату денег, кто за этим будет следить?" - добавил он.

В свою очередь, глава движения автомобилистов России Виктор Похмелкин сомневается в безопасности и экологичности газа. По его мнению, также могут возникнуть вопросы и с заправками транспорта, работающего на газу. "На днях была авария с автобусом на газе, поэтому с точки зрения безопасности есть большие вопросы. Пока у меня большие сомнения. Пока не могут гарантировать пассажирам 100% безопасность, лучше этого не делать... попробовать можно, но я не уверен, что газ - это оптимальная замена бензину и дизельному топливу. В идеале надо искать что-то более экологичное и более безопасное", - полагает он.

"